Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 31-10/18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) по факту распространения на здании автосервиса "Прогресс", расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; "СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <_>" с признаками нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела;
- ИП <_>, направившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием представителя по доверенности;
в присутствии представителя ИП <...> - <...>, действующего на основании доверенности от <_>,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России поступило обращение <...> от 14.09.2018 (вх. N 4406 от 17.09.2018) о нарушении законодательства о рекламе в связи с размещением на здании автосервиса "Прогресс", расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124, рекламы следующего содержания; "СКИДКА 30% НА ВСЕ РАБОТЫ тел. <_>" (далее - рассматриваемая реклама).
По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела N Р 31-10/18 в отношении ИП <...> по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение N 03-01/7115 от 12.10.2018.
Из материалов дела N Р 31-10/18 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии с положением, установленным ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
ФАС России в письме от 27.12.2017 N АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" указала, что законодательство, в том числе статья 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения в месте нахождения организации.
Сотрудниками Коми УФАС России 20.09.2018 зафиксировано распространение рассматриваемой информации рядом со входом в автосервис "Прогресс", около вывески с режимом работы.
Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:
- распространена посредством размещения на здании автосервиса "Прогресс", расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Заводская, 124;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - работам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Из смысла рекламы следует, что скидка в размере 30 % предоставляется на все виды работ, оказываемых автосервисом.
Заявитель указывает, что скидка ему предоставлена не была.
Заявителем представлены копии следующих документов:
- заказ-нарядов N И000000748, N И000000749, N И000000751 от 11.08.2018 на оказание исполнителем (ИП <_>) заказчику (заявителю) услуг по ремонту автотранспортного средства;
- квитанций об оплате от 02.08.2018;
- чеков об оплате N 124, N 125, N 126 от 31.08.2018.
Представленные заявителем заказ-наряды и документы об оплате не содержат информации о предоставленной заказчику скидке. В графах "скидка" указанных заказ-нарядов проставлен символ "%", размер скидки не указан.
Из письменных пояснений, представленных ИП <...> в материалы рекламного дела, и пояснений, данных её представителем - <...> в ходе рассмотрения дела, следует, что согласно приказу ИП <...> от 30.04.2018 на период с 01.05.2018 по 30.09.2018 была установлена скидка 30 % на все виды работ автосервиса, и в программу 1С-Предприятие были внесены соответствующие изменения. Обратившись в автосервис, заявитель узнал стоимость услуг автосервиса и согласился воспользоваться ими по предложенной цене. Цена клиенту изначально была озвучена с учётом скидки, и заказ-наряд содержал стоимость услуг с учётом скидки.
В материалы рекламного дела представлена копия приказа ИП <...> от 30.04.2018, согласно которому на период с 01.05.2018 по 30.09.2018 установлена скидка 30 % на все виды работ; мастеру-приёмщику поручено внести изменения в программу 1С-Предприятие для учёта и контроля действующих скидок согласно приложенному прейскуранту.
Также в материалы дела представлены копии прейскуранта стоимости 1 нормо-часа с 01.01.2018 и прейскуранта стоимости 1 нормо-часа с учетом скидки с 01.05.2018 по 31.09.2018.
Анализ документов, представленных заявителем (заказ-наряды, квитанции об оплате, чеки об оплате), и прейскурантов стоимости 1 нормо-часа, представленных ИП <_>, позволяет сделать вывод, что указанная в рекламе скидка была предоставлена заявителю.
Кроме того, в подтверждение предоставления ИП <...> клиентам автосервиса скидки, указанной в рекламе, в материалы дела представлены копии заказ-нарядов, оформленных до и после действия акции (от 08.02.2018, от 20.02.2018, от 14.03.2018, от 24.03.2018, от 28.06.2018, от 02.07.2018, от 09.07.2018, от 26.07.2018, от 08.08.2018).
Из материалов рекламного дела усматривается, что в период распространения рассматриваемой рекламы (с мая 2018 года по 30 сентября 2018 года) клиентам автосервиса "Прогресс" предоставлялась указанная в рекламе скидка в размере 30 %.
Таким образом, в ходе рассмотрения рекламного дела факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердился.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу N Р 31-10/18 в отношении ИП <...> прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
_____________ <_>
____________ <_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2018 г. N Р 31-10/18 (ключевые темы: учет скидок - закон о рекламе - индивидуальный предприниматель - неопределенный круг лиц - нарушение законодательства о рекламе)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018