Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Кущика А.П. (доверенность от 05.12.2018);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
Уполномоченный орган уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство от рассмотрении дела без участия своего представителя.
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Типография Полиграф-Сервис" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным отделом Управления экономического развития администрации МО "Котлас" (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке календарей (извещение N 0124300028918000267).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Типография Полиграф-Сервис" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.12.2018 N 02-17/1402.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением администрации МО "Котлас" от 31.01.2017 N 198 (далее - Постановление N198) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО "Котлас" является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования "Котлас" способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.
Согласно Постановлению N198 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
22.11.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300028918000267 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и поставке календарей (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 279 100,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, б) подпункта 2 пункта 1 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" и таблица "Описание результата услуг" подпункта 1.1 пункта 1 "Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), объем услуг" раздела II "СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛУГАХ, НА ОКАЗАНИЕ КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЗАКАЗ И ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА" документации об аукционе в электронной форме (первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе)".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Подпунктом 1 и 2 пункта 1 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки услуги, для оказания которой используется товар:
_.
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 "Сведения о товаре, предлагаемого для использования при оказании услуги" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе").
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к объекту закупки, в том числе:
"_
N |
Описание результата услуг |
Кол-во, шт. |
1 |
Календарь на 2019 год настенный подарочный Верхний блок: размер 420х300 мм: _ последний лист: чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны; лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование, плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2. Два средних блока: размер 420х190 мм, чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны. Лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование, плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2, цветность 4+0, заливка плашечная, выкатана равномерно, без полошения, глянцевая ламинация( уф-лак и тиснение золотом 50% тиража) Нижний блок: размер 420х300 мм, чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны. Лицевая и оборотная сторона - двукратное мелование, плотностью НЕ МЕНЕЕ 300 г/м2, цветность 4+0, заливка плашечная, выкатана равномерно, без полошения, глянцевая ламинация, (уф-лак и тиснение золотом 50% тиража) Индивидуальная календарная сетка (календарные сетки вычитываются Исполнителем): _. |
300 |
*ПРИМЕЧАНИЕ:
"НЕ МЕНЕЕ" - указано минимальное значение показателя".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 2) представлено только согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, Заявителем указаны не были.
Следовательно, заявка участника закупки под номером 2 (Заявитель) не соответствует требованиям части 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ошибочно сотрудником не был прикреплен файл с характеристиками. Однако данный факт не должен влиять на решение единой комиссии, ввиду того, что участник согласился оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, следовательно, изготовить товар с теми характеристиками, которые указал Заказчик.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Типография Полиграф-Сервис" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Типография Полиграф-Сервис" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 12 декабря 2018 г. N 354оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018