Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"..." - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителя ООО "ТД "АГРОТОРГ" "..." по доверенности от 05.12.2018 N 142/2018;
в отсутствие представителя ООО "ГФ", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.12.2018 N ИГ/53968/18;
рассмотрев жалобу ООО "ГФ" (далее - Заявитель) на действия ООО "ТД "АГРОТОРГ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "ТД "АГРОТОРГ" (реестровый N 31807162456) (далее -Запрос предложений),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 01.08.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 688 633,33 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 22.11.2018, дата рассмотрения заявок - 30.11.2018, дата подведения итогов - 30.11.2018.
Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии ООО "ТД "АГРОТОРГ" (рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений) N 83/18 от 26.11.2018 ООО "ГФ" было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре в связи с непредоставлением участником отсканированного согласия лица на обработку персональных данных, паспортные данные которого представлены в составе заявки.
В подпункте 18.7 пункта 18 Информационной карты Заказчиком установлено, что в составе заявки должны быть представлены осканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Запросе предложений по форме установленной в разделе 5 раздела V Закупочной документацией.
Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, поскольку представленные в составе заявки данные о лице не являются паспортными.
В результате рассмотрения Комиссией заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании, установлено, что в составе заявки содержались паспортные данные физических лиц с предоставлением их согласия на обработку персональных данных.
По результатам соотнесения вышеназванных документов выявлено, что в заявке отсутствует согласие на обработку персональных данных "...", паспортные данные которого указаны в протоколе N 22 от 08.06.2018.
Между тем, довод жалобы относительно того, что указанные сведения о
"..." не являются паспортными данными Комиссией во внимание не принимается поскольку в указанном протоколе содержится информация о серии, номере паспорта и органе его выдавшем.
В связи с чем, в соответствии с подпунктом 18.7 пункта 18 Информационной карты Заявителю для участия в закупочной процедуре необходимо было представить в составе заявки согласие "..." на обработку его персональных данных.
Согласно подпункту 2.9.1.1 пункта 2.9.1 Закупочной документации участники закупочной процедуры не допускается к дальнейшему участию в Запросе предложений в том числе, в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в Запросе предложений, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией.
Как было установлено ранее, в составе заявки спорное согласие Заявителем не было представлено. В связи с чем, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения от дальнейшего участия в закупочной процедуре заявки Заявителя.
Таким образом, отклонение заявки произошло в следствии ненадлежащих действий самого Заявителя.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГФ" (ОГРН 1082312000110 ИНН 2312145943) на действия ООО "ТД "АГРОТОРГ" (ОГРН 1047796863916 ИНН 7704537299) при проведении Запроса предложений необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.12.2018 N ИГ/59368/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 декабря 2018 г. N 1-00-2231/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018