Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителей:
ООО "3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ": "..." по доверенности
от 07.12.2018 N 07-12/1;
от МПГУ: "..." по доверенности от 28.12.2017 N 176;
рассмотрев жалобу ООО "3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" (далее - Заявитель) на действия МПГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение. Оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийно-восстановительные работы (реестровый N 31807129135) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 20.04.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
09.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), дата размещения актуальной версии Извещения - 07.12.2018.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 26 733 017,11 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 24.12.2018, дата рассмотрения заявок - 27.12.2018, дата подведения итогов - 27.12.2018.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Порядок) Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
- Цена контракта со значимостью критерия 0,3;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации со значимостью критерия 0,7.
Согласно Порядку критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" включает в свой состав следующие показатели:
- Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с коэффициентом значимости 10%;
- Деловая репутация участника закупки с коэффициентом значимости 30%;
- Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами с коэффициентом значимости 60%.
В соответствии с Порядком начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" осуществляется в случае предоставления следующих документов:
Начисление баллов производится только по документально подтвержденной информации:
для штатного специалиста представлены документы:
- полная копия трудовой книжки (все листы) или трудового договора;
- копия свидетельства по программе: "монтаж, эксплуатация и сервис", копия удостоверения*, диплома, или иного документа, подтверждающего квалификацию персонала привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, по следующим направлениям/квалификациям "монтаж и обслуживание систем безопасности", "наладка, техническое обслуживание оборудования и приборов охранной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения" (наименование систем безопасности, указанных в сметах и в техническом задании настоящей закупки), "городское строительство и хозяйство", "интерьеры и оборудование", "инженер-электромеханик/системотехник", "электрик", выданных специализированным/ квалификационным центром, (вузом) по дополнительному профессиональному образованию, имеющему действующую лицензию на момент выдачи удостоверения.
В случае если по конкретному специалисту в составе заявки не представлен полный пакет документов, вне зависимости от предложения участника по данному специалисту начисляется 0 баллов.
Отсутствие документов в составе заявки участника по данному показателю не является основанием для отклонения заявки участника.
* для удостоверений о повышении квалификации дата выдачи должна быть не ранее пяти лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Оценке подлежит не более одного комплекта документов на одного сотрудника.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено в порядке оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" требование о предоставлении в составе заявок копии свидетельства по программе: "Монтаж, эксплуатация и сервис", копия удостоверения, диплома, или иного документа, подтверждающего квалификацию персонала привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, в том числе по направлениям/квалификациям "Монтаж и обслуживание систем безопасности", "Наладка, техническое обслуживание оборудования и приборов охранной сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения" и т. д., поскольку по результатам проведения закупочной процедуры заключается договор на выполнение в том числе работ по обслуживанию систем вентиляции, горячего водоснабжения, системы отопления. Так как документы, по указанным в порядке оценке направлениям не соответствуют объекту закупочной процедуры, следовательно, предоставление таких документов в составе заявки не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что оспариваемое Заявителем требование было исключено Заказчиком из положений Конкурсной документации, в связи с чем Заказчиком 07.12.2018 была размещена актуальная версия Конкурсной документации.
Между тем, стоит отметить, что жалоба была подана Заявителем 03.12.2018.
При таких обстоятельствах, довод жалобы фактически направлен на оспаривание положений недействующей версии документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "3В ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ" (ОГРН 1127746165469 ИНН 7719805381) на действия МПГУ (ОГРН 1027700215344 ИНН 7704077771) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 N ИГ/59750/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2018 г. N 1-00-2239/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018