Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
"..." - заместителя руководителя;
членов Комиссии:
"..." - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;
"..." - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
в присутствии представителей:
ООО "ВЗЛЕТ-МСК": "..." по доверенности от 10.12.2018 N 69/2018/с;
от ООО "МОСВОДОКАНАЛ": "..." по доверенности от 20.10.2018
N (30)01.16-1387/18; "..." по доверенности от 31.12.2017 N (30)01.16-2/18;
"..." по доверенности от 10.12.2018 N (30)01.16-1390/18;
рассмотрев жалобу ООО "ВЗЛЕТ-МСК" (далее - Заявитель) на действия
АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходомеров для нужд ТиНАО АО "МОСВОДОКАНАЛ" (реестровый N 31807107097) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком 13.06.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
02.11.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 056 600,00 руб.
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 23.11.2018, дата рассмотрения заявок - 26.11.2018, дата подведения итогов - 28.11.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807107097 от 26.11.2018 ООО "ВЗЛЕТ-МСК" было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре в связи с наличием в документах заявки участника недостоверной информации, а именно технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют техническим характеристикам, подтверждаемым производителем продукции.
В техническом задании Заказчиком сформулированы требования к необходимому к поставку по условиям договора товару, а именно к расходомеру электромагнитному "Сигмаг 11-М".
В частности, Заказчик по требуемому параметру "Длина соединительного кабеля между сенсором и конвертером" устанавливает значение 15 м.
Установлено, что в качестве товара подлежащего поставке Заявителем предложен расходомер электромагнитный Взлет ТЭР ДУ 150.
По требуемому параметру Заявителем представлено значение длина соединительного кабеля между Взлет ТЭР Ду 150 и ИВК ТЭР/Т - 15 м.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что максимальная длина соединительного кабеля между вторичным преобразователем расходомера ППРЭ-ВП (конвертором) в разнесенном конструктиве и первичным преобразователем расхода ППРЭ (сенсором) составляет 10 м, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте ООО "Взлет-МСК". Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель по данному параметру должен был представить значение равное 10 м.
Представитель Заявителя на заседании комиссии пояснил, что товар с указанными в заявке техническими характеристиками производится производителем АО "Взлет". В подтверждение заявленному доводу представитель Заявителя представил письмо производителя товара от 30.11.2018 N ВЗЛ/ИСХ-815/18.
При рассмотрении заявки Заявителя представленной на заседание комиссии представителем Заказчика установлено, что техническое предложение Заявителя сформировано таким образом, что из него не следует, что к поставке предлагается расходомер электромагнитный с комплектацией.
Так, в Приложении N 1 Заявитель предлагает к поставке исключительно расходомер электромагнитный без указания комплектности.
Вместе с тем, в Форме N 5 Заявитель указывает, что поставке подлежит расходомер электромагнитный Взлет ТЭР Ду 150 в комплекте (без указания конкретной комплектующей позиции). Следовательно, невозможно достоверно установить какой товар предлагается Заявителем к поставке (с комплектующей составляющей или без).
Между тем, согласно письму производителя товара от 30.11.2018 N ВЗЛ/ИСХ-815/18 длина соединительного кабеля составляет 15 метров исключительно между Взлет ТЭР Ду 150 и ИВК ТЭР/Т, то есть между расходомером электромагнитным и его комплектующей частью.
В связи с тем, что в составе заявки отсутствует указание в наименовании товара на комплектующую составляющую у Заказчика отсутствовала возможность сопоставить заявленные технические характеристики Заявителем с реально существующим товаром.
При таких обстоятельствах, отклонение заявки произошло в следствии ненадлежащих действий самого Заявителя.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЗЛЕТ-МСК" (ОГРН 1115003009824 ИНН 5003097938) на действия АО "МОСВОДОКАНАЛ" (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.12.2018 N ИГ/59879/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: "..."
члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2018 г. N 1-00-2241/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018