Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" - представитель не явился о времени и месте извещен надлежащим образом;
от организатора торгов - ГП ЯО "Северный водоканал" - <_>, <_> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" на действия организатора торгов ГП ЯО "Северный водоканал" (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" (вх. N 16189 от 27.11.2018) на действия организатора торгов ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении конкурса в электронной форме N 31807148864 на право заключения договора на поставку высоковольтного преобразователя частоты для синхронных и асинхронных электродвигателей.
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившимися в необоснованном отклонении заявки (предъявление требования к оформлению заявки, не предусмотренного конкурсной документации), а также несоответствие содержания протокола требованиям Закона о закупках (не указано, какому именно пункту (требованию) конкурсной документации не соответствует заявка).
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 29.11.2018 N 12776/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14.11.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ГП ЯО "Северный водоканал" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой подведения итогов является 10 декабря 2018 г.
Закупка была приостановлена в связи с поступившим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу (от 29.11.2018 N 12775/06-07).
1. Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки (предъявление требования к оформлению заявки, не предусмотренного конкурсной документацией) обоснован в силу следующего.
В соответствии с протоколом открытия доступа и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2018 г. заявка ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" (регистрационный N 3) была признана несоответствующей требованиям документации, требованиям пункта 14.19 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал" и пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках, в части описания поставляемого товара (отсутствие предложения участника конкурса в отношении предмета закупки).
Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Аналогичное требование установлено в пункте 14.19 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал".
В соответствии пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 2.5 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал" Документация о конкурентной закупке (в рамках настоящего Положения) - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах размещения конкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником размещения закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам размещения конкурентной закупки договора.
В Конкурсной документации организатор торгов в пункте 10 Информационной карты установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссия Ярославского УФАС России проанализировав вышеуказанный пункт и иные положения Конкурсной документации пришла к выводу, что организатор торгов в Конкурсной документации не установил требование о подаче участниками заявок в двух частях, а также требование к содержанию каждой из частей.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия установила, что ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" на электронную торговую площадку в первую часть заявки загрузило документ с наименованием "Коммерческое предложение". Все остальные документы ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" загрузило во вторую часть заявки.
В соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:
1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;
2) первые части окончательных предложений участников конкурса в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе, установленного уточненным извещением об осуществлении конкурентной закупки, уточненной документацией о конкурентной закупке;
3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточненным извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, уточненной документацией о конкурентной закупке.
В связи с этим, оператор электронной площадки в составе первой части заявки ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" направил в адрес организатора торгов только документ с наименованием "Коммерческое предложение".
Таким образом, действия Заказчика в части установления в Конкурсной документации не полных требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке нарушают пункт 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункт 2.5 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал".
2. Довод о несоответствии содержания протокола требованиям Закона о закупках (не указано, какому именно пункту (требованию) конкурсной документации не соответствует заявка) обоснован в силу следующего).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Аналогичное требование установлено в подпункте 3 "б" пункта 4.7.1 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявка ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" (регистрационный N 3) была признана несоответствующей требованиям документации без указания положения Конкурсной документации, извещения, которым не соответствует такая заявка (протокол открытия доступа и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.11.2018 г.).
Указанные действия организатора торгов нарушают подпункт "б" пункта 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках и подпункт 3 "б" пункта 4.7.1 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал".
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" (вх. N 16189 от 27.11.2018) на действия организатора торгов ГП ЯО "Северный водоканал" (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268) при проведении конкурса в электронной форме N 31807148864 на право заключения договора на поставку высоковольтного преобразователя частоты для синхронных и асинхронных электродвигателей обоснованной.
2. Установить в действиях ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении конкурса в электронной форме N 31807148864 на право заключения договора на поставку высоковольтного преобразователя частоты для синхронных и асинхронных электродвигателей нарушения подпункта "б" пункта 1 части 13 статьи 3.2, пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункта 2.5, подпункта 3 "б" пункта 4.7.1 Положения об организации закупок, товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал".
2. Выдать ГП ЯО "Северный водоканал" предписание об аннулировании конкурса в электронной форме N 31807148864 на право заключения договора на поставку высоковольтного преобразователя частоты для синхронных и асинхронных электродвигателей.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
К.А. Савичева
Организатор торгов -
ГП ЯО "Северный водоканал"
152901, Ярославская обл.,
г. Рыбинск, Волжская набережная,
д. 10
e-mail: snab7@vodarybinsk.ru
Предписание по результатам рассмотрения жалоб
на нарушение порядка проведения торгов
N 06-07/133-18, N 06-07/134-18
12 декабря 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своих решений от 12.12.2018 по жалобе ООО "Л-Старт" (вх. N 16175 от 26.11.2018) и по жалобе ООО "Научно-производственное предприятие "Измерительные технологии СПб" (вх. N 16189 от 27.11.2018) на действия организатора торгов - ГП ЯО "Северный водоканал" (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ГП ЯО "Северный водоканал" в срок до 26 декабря 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленных решением Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб N 06-07/133-18, N 06-07/134-18, а именно: аннулировать конкурс в электронной форме N 31807148864 на право заключения договора на поставку высоковольтного преобразователя частоты для синхронных и асинхронных электродвигателей.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 29 декабря 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А.В. Семенюк
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 декабря 2018 г. N 06-07/134-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018