Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУН "ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению согласованных процедур в соответствии с Международным Стандартом Сопутствующих Услуг (МССУ) 4400 "Задание на выполнение согласованых процедур в отношении финансовой информации" ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора за период с 01 июня 2016 по 30 июня 2018 для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый N31807021922) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией
по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба на положения документации, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в аукционе, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения Конкурсной документации.
Извещение о проведении Конкурса опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.10.2018, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 01.11.2018 (10:00).
При этом жалоба Заявителя поступила в Центральный аппарат ФАС России 08.11.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
При предварительном рассмотрении жалобы было установлено, что согласно информации с Официального сайта на участие в Конкурсе было подано пять заявок
от ООО "ГФ" АО "Энерджи Консалтинг", ООО "КСК Аудит", ООО "Нексия Пачоли", АО "ПвК Аудит".
Вместе с тем согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие
в Конкурсе от 01.11.2018 N 31807021922-01 Заявитель заявку не подавал.
Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Торгов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.0.2018
N ИА/3655/18, а также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (ОГРН: 1146324002538, ИНН: 6324048229) на действия ФБУН "ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора" (ОГРН: 1027700046615, ИНН: 7720024671) при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.11.2018 N ИГ/55824/18, от 20.11.2018
N ИГ/56516/18, от 23.11.2018 N ИГ/57401/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2018 г. N 1-00-2091/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018