Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей
ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N30417-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение N31807075102, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 октября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31807075102 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (далее - Положение о закупках), версия 5 от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 450 781,89 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.10.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.11.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.11.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190031, г. Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО".
Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.11.2018 N31807075102-2 заявка ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Также Заявитель указывает на неправомерность допуска к участию в Закупке заявки АО "Ленпромгаз", поданной по мнению Заявителя с нарушением требований Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/35506/18 от 04 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 04.12.2018 N55/2018, заключенный Организатором торгов с единственным участником Закупки АО "Ленпромгаз".
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Следуя согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.11.2018 N31807075102-2 заявка ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" признана не соответствующей Документации и не допущена к участию в Закупке со следующим обоснованием:
"1. На основании п. 4.3.6. Раздела 1, т.к. участником закупки предоставлена недостоверная информацию в финансовом предложении, а именно указана итоговая общая площадь МКД равная 1 092 173,85 м.кв. В Техническом задании (Раздел 4 конкурсной документации) итоговая площадь МКД составляет 1 086 752,25 м.кв.
2. В соответствии с п. 3.3.1.12. Раздела 1 конкурсной документации в случае, если Участник закупки не является плательщиком НДС - он должен предоставить документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС (копия уведомления о возможности применения участником упрощенной системы налогообложения, налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой).
В составе заявке отсутствует налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 4.2.3 раздела 1 Документации конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в пунктах 1.6.; п. 3.3. Раздела, пунктами 2.1.; 2.2.; 2.3. Раздела 2 "Информационная карта", форм документов Раздела 3 конкурсной документации.
Согласно п. 10.1.26 Положения о закупках, п. 4.2.4 раздела 1 Документации комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с настоящим Положением, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Пунктом 3.1.6 раздела 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена согласно требованиям части 3 раздела 1 конкурсной документации, п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 и п. 2.4. раздела 2 "Информационная карта" и по формам, представленным в Разделе 5 настоящей конкурсной документации.
Согласно п. 3.4.1 раздела 1 Документации поставка товаров, выполнение работ, услуг, которые являются предметом Договора, их количественные и качественные характеристики осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Раздел 3), Информационной карте (Раздел 2), Проект Договора (Раздел 4) конкурсной документации.
Пунктом 1.9 раздела 2 Документации установлено, что количество оказываемых услуг определено Техническим заданием (Раздел N 3) конкурсной документации.
Согласно п. 9 Технического задания Документации Исполнителю необходимо провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, расположенного в многоквартирных домах, в соответствии с Адресной программой технической диагностики ВДГО на 2019-2022 гг. (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Приложением N 1 к Техническому заданию Документации определен перечень адресов объектов из 325 позиций с указанием общей площади МКД по каждой позиции объектов.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Документации также приводится итоговая площадь всех объектов - 1 086 752, 25 кв.м.
В составе заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" было представлено коммерческое предложение, содержащее иную итоговую площадь всех объектов, а именно - 1 092 173, 85 кв.м.
Представитель Организатора торгов пояснили, что данная площадь не соответствовала указанной в Приложении N 1 к Техническому заданию Документации, что являлось нарушением требований Документации.
Однако, при пересчете указанной общей площади МКД по каждой из 325 позиций объектов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что итоговая площадь всех объектов составляет 1 092 173, 85 кв.м., как и было указано в заявке ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО".
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленное в заявке ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" коммерческое предложение, содержащее итоговую площадь всех объектов 1 092 173, 85 кв.м., полностью соответствовало перечню адресов Приложения N 1 к Техническому заданию Документации.
В соответствии с п. 3.3.1.12 раздела 1 Документации в случае, если Участник закупки не является плательщиком НДС - документ, подтверждающий его право на освобождение от уплаты НДС (копия уведомления о возможности применения участником запроса котировок упрощенной системы налогообложения, налоговые декларации для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, с приложением документа, подтверждающего правомерность применения УСН, выданного Федеральной налоговой службой).
Согласно представленным заявкам участников Закупки со стороны заявителя по жалобе ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" в заявке на участие в Закупке обществом была представлена копия информационного письма от 01.02.2017 N1138 от МИФНС России N9 по Новгородской области, уведомляющего о наличии у ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" права на освобождение от уплаты НДС.
При этом, представитель Заявителя пояснил, что в подтверждение данного требования обществом не могла быть представлена налоговая декларация, так как указанный документ составляется по итогам 2018 года, являющегося для Заявителя первым годом применения УСН, и может быть предоставлен Заявителю Федеральной налоговой службой после 31 марта 2019 года.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленная в заявке ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" копия информационного письма от 01.02.2017 N1138 от МИФНС России N9 по Новгородской области, уведомляющего о наличии у ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" права на освобождение от уплаты НДС, подтверждала право ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на освобождение от уплаты НДС согласно требованиям п. 3.3.1.12 раздела 1 Документации.
Исходя из представленных сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" подана в соответствии с требованиями Документации, а решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.11.2018 N31807075102-2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Следуя протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.11.2018 N31807075102-2, заявка участника АО "Ленпромгаз" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в Закупке.
Как было указано, согласно п. 9 Технического задания Документации Исполнителю необходимо провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации, расположенного в многоквартирных домах, в соответствии с Адресной программой технической диагностики ВДГО на 2019-2022 гг. (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Приложением N 1 к Техническому заданию Документации определен перечень адресов объектов из 325 позиций с указанием общей площади МКД по каждой позиции объектов.
В Приложении N 1 к Техническому заданию Документации также приводится итоговая площадь всех объектов - 1 086 752, 25 кв.м.
При пересчете указанной общей площади МКД по каждой из 325 позиций объектов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выявлено, что итоговая площадь всех объектов равна иному значению, а именно - 1 092 173, 85 кв.м.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам рассмотрения заявки выявила, что в коммерческом предложении в составе заявки участника АО "Ленпромгаз" содержалась итоговая площадь всех объектов, равная 1 086 752, 25 кв.м., что не соответствовало общей площади объектов согласно перечню Приложения N 1 к Техническому заданию Документации, что являлось основанием для отклонения заявки участника АО "Ленпромгаз" на основании п. 4.2.4 раздела 1 Документации.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании заявки участника АО "Ленпромгаз" соответствующей требованиям Документации и допуске к участию в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.11.2018 N31807075102-2 принято в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке не соответствующей требованиям Документации заявки АО "Ленпромгаз" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N30417-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение N31807075102), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N30417-ЭП/18 от 29.11.2018) ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение N31807075102) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (извещение N31807075102) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Новгородаудит-ЭНЕРГО" в порядке, не соответствующем Документации, а также неправомерного допуска к участию в Закупке не соответствующей требованиям Документации заявки АО "Ленпромгаз" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района" (ИНН 7838407446, ОГРН 1089847179938) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 04.12.2018 N55/2018, заключенного Организатором торгов по итогам Закупки с единственным допущенным участником Закупки АО "Ленпромгаз".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2018 г. N Т02-495/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018