Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика АО "Департамент продовольствия" - <_> (доверенность от 20.09.2018 г. N92/АО), в отсутствии представителя заявителя ООО "Альфа", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (вх. N19199/ж от 04.12.2018 г.) на действия заказчика АО "Департамент продовольствия" при проведении запроса предложений в электронной форме N31807219601 на предмет: "Поставка овощей в учреждения по г. Казань и Республике Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N31807219601 было размещено на официальном сайте для размещения заказов http://www.zakupki.gov.ru 29.11.2018 года.
Заказчик - АО "Департамент продовольствия".
Начальная (максимальная) цена за единицу - 82, 50 рублей
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Кроме того, в пункте 15 Раздела 2. "Информационная карта Запроса предложений" Документации сказано, что: При представлении сведений о качественных характеристиках и конкретных показателях поставляемых товаров в составе заявки на участие в настоящей закупке участником закупки должна использоваться Инструкция заполнения формы 9 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА" (Приложение N1 к Разделу 2. Информационная карта Запроса предложений). В то же время, Инструкция заполнения формы 9 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА" содержит требования к заполнению участником графы "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки" формы 9 "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ТОВАРА".
Таким образом, участник закупки может заполнить столбцы N4, 5 и 6, любым удобным способом, не изменяя сути технического задания.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альфа" (вх. N19199/ж от 04.12.2018 г.) на действия заказчика АО "Департамент продовольствия" при проведении запроса предложений в электронной форме N31807219601 на предмет: "Поставка овощей в учреждения по г. Казань и Республике Татарстан", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 декабря 2018 г. N Т04-311/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018