Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Системы пожарной безопасности" -
заказчика - ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России -
рассмотрев жалобу ООО "Системы пожарной безопасности" на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок N0351100016418000202 на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации для обеспечения пожарной безопасности общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 498667 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Системы пожарной безопасности" с жалобой на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок N0351100016418000202 на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации для обеспечения пожарной безопасности общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания.
Суть жалобы ООО "Системы пожарной безопасности" сводится к следующему.
1. Заказчиком не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
2. Податель жалобы полагает, что в описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу) используемому при выполни работ, а именно:
- п.2 раздела 3 "ведомость объемов работ" указаны кабели КСВВт и ШВВП, в п. 9 раздела 3 "кабельные линии связи" указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п. 12 раздела 3 "состав применяемого оборудования" указан экранированный кабель;
- в п.12 раздела 3 "состав применяемого оборудования" указан кабель-канал пластиковый 20х12.5 мм, в п. 2 раздела 3 "ведомость объемов работ" - монтаж кабельных линий открытым способом и в кабель-каналах 10х15 мм.
3. В ведомости объемов работ (монтаж кабельных линий) указан монтаж кабельных линий открытым способом и в кабель-каналах 10х15 мм - 3420 м.п., но не указано какое количество кабельных линий надо смонтировать открытым способом, и какое количество в кабель-каналах, что, по мнению ООО "Системы пожарной безопасности", неправомерно.
4. В п.12 раздела 3 "состав применяемого оборудования" указан прибор приемно-контрольный и прибор управления оповещением и эвакуацией на 4 зоны. Однако в п.2 раздела 3 "ведомость объемов работ" требования к монтажу данного оборудования отсутствуют. Подателю жалобы не понятно, данное оборудование предоставляется заказчиком, или уже установлено, или его требуется предоставить участнику закупки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что в соответствии с п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" для выполнения работ по ремонту пожарной сигнализации необходима лицензия. При этом, требование представлении лицензии в заявке на участие в запросе котировок ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ не предусмотрено.
Противоречия в описании товаров (материалов) допущены в связи с технической ошибкой.
Количество кабельных линий, которые необходимо смонтировать открытым способом и в кабель-каналах, определяется исполнителем в ходе выполнения работ по своему усмотрению.
В разделе "состав применяемого оборудования" указан прибор приемно-контрольный и прибор управления оповещением и эвакуацией на 4 зоны в связи с необходимостью восстановления резервного электропитания. В ведомости выполнения работ указано восстановление резервного электропитания на стойке (приборе) оповещения о пожаре и восстановление резервного электропитания приемно-контрольных приборов. Требования по монтажу оборудования не предъявлялись.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: "информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона".
В извещении о проведении запроса котировок указано требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Однако в извещении о проведении запроса котировок не указано каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.
В данном случае для выполнения работ по объекту данной закупки необходима лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование о представлении участниками запроса котировок вышеуказанной лицензии.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В описании объекта закупки указаны противоречивые (недостоверные) требования к товару (материалу), используемому при выполни работ, что препятствует участникам закупки надлежащим образом определить соответствие используемых при выполнении работ товаров (материалов) потребностям заказчика, а именно:
- п.2 раздела 3 "ведомость объемов работ" указаны кабели КСВВт и ШВВП, в п. 9 раздела 3 "кабельные линии связи" указан кабель огнестойкий КПСнг(А)-FRLS, а в п. 12 раздела 3 "состав применяемого оборудования" указан экранированный кабель.
- в п.12 раздела 3 "состав применяемого оборудования" указан кабель-канал пластиковый 20х12.5 мм, в п. 2 раздела 3 "ведомость объемов работ" - монтаж кабельных линий открытым способом и в кабель-каналах 10х15 мм.
Таким образом, в описании объекта закупки извещения о проведении запроса котировок указаны противоречивые требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, что признали присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика, пояснили, что в данной части заказчиком допущена ошибка.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Довод N2 обоснован.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с доводами заказчика о том, что количество кабельных линий, которые необходимо смонтировать открытым способом и в кабель-каналах, может определяться исполнителем в ходе выполнения работ по своему усмотрению. В данном случае нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России также соглашается с доводами заказчика о том, что в разделе "состав применяемого оборудования" указаны прибор приемно-контрольный и прибор управления оповещением и эвакуацией на 4 зоны в связи с необходимостью восстановления резервного электропитания. В ведомости выполнения работ указано восстановление резервного электропитания на стойке (приборе) оповещения о пожаре и восстановление резервного электропитания приемно-контрольных приборов. Требования по монтажу оборудования не предъявлялись. В данном случае нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не усматривается. Довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что объем работ должен быть "согласно проекту".
Однако проект на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации по объекту данной закупки в ЕИС не размещен.
Присутствующие на заседание комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что у заказчика имеется проектная документация.
Таким образом, проектно-сметная документация (имеющаяся у заказчика), не размещена в ЕИС. Отсутствие проектно-сметной документации в ЕИС нарушает п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ N44-ФЗ. Требование о размещении в ЕИС ПСД в полном объеме также указано в письме ФАС России N АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 г.
В извещении о проведении запроса котировок (форма заказчика) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный Постановлением Правительства РФ 1072 от 05.09.2017 г.
В рамках данной закупки не закупаются товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, данный запрет допуска отдельных видов товаров установлен незаконно, в нарушение ст.14 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
В данном случае закупка проводится на общих основаниях, законодательство РФ не устанавливает каких-либо специальных требований к участникам данной закупки, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, требование о декларировании участником закупки соответствия требованиям п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ установлено в нарушение п.4 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок. В ст.73 ФЗ N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается. В нарушение ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в форме котировочной заявки установлено требование о представлении в составе котировочной заявки сведений о наименовании работ (характеристик).
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Системы пожарной безопасности" на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок N0351100016418000202 на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации для обеспечения пожарной безопасности общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания частично обоснованной (доводы NN3,4 необоснованные).
2. Признать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России нарушившим п.3 ст.7, ст.14, ч.1 ст.31, п.2) ч.1 ст.33, п.1 ч.1, ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-321
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 декабря 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-625 от 13.12.2018 года по жалобе ООО "Системы пожарной безопасности" на действия ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России при проведении запроса котировок N0351100016418000202 на выполнение работ по ремонту системы охранно-пожарной сигнализации для обеспечения пожарной безопасности общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России с целью соблюдения требований противопожарного режима для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо отменить результаты проведения запроса котировок N0351100016418000202, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России необходимо:
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок установить требование о представлении участником закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- прекратить нарушения ч.3 ст.7 и п.2) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации противоречивые требования к характеристикам материалов;
- прекратить нарушать п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст.4 ФЗ N44-ФЗ и требования письма ФАС России N АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 г., а именно, размещать в ЕИС проектно-сметную документацию;
- прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать ст.14 ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать ограничения и запреты исключительно на основании нормативных правовых актов Правительства РФ, в случаях, когда они распространяются на объект закупки;
- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок N0351100016418000202 в соответствии с решением N08-01-625 от 13.12.2018 г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок в соответствии с требованиями ч.6 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 09.01.2019 г. ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.12.2018