Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено "07" декабря 2018
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 14-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" и ИП Романовой <_> п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга, повлекшим передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Рубцовска Алтайского края ИП Романовой <_> ,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка материалов по заявлению ИП Синькова <_> (вх. N1811344 от 20.09.2018 г.), поступивших из прокуратуры г. Рубцовска и заявление ИП Синькова <_> (вх. N 1811564 от 25.09.2018) в отношении КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" и ИП Романовой <_> по вопросу, связанному с заключением договора от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга.
В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам установлено, что исходя из представленных ИП Романовой <_> и ИП Синькова <_> коммерческих предложений, КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" принято решение о заключении договора безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга от 01.03.2018 б/н.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 19.10.2018 г. N 218 в отношении КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" и ИП Романовой <_> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 14-ФАС22-ОВ/10-18.
08.11.2018 на заседание Комиссии представителем ИП Романовой <_> заявлено ходатайство об отложении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 14-ФАС22-ОВ/10-18 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (вх. N 1813461 от 08.11.2018).
Заявленное ходатайство Комиссией УФАС удовлетворено, определением исх. N 4400/9 от 12.11.2018 года рассмотрение дела N 14-ФАС22-ОВ/10-18 отложено на 05.12.2018 года в 14 часов 00 минут.
05.12.2018 года на заседании Комиссии представители ИП Романовой<_> и КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" нарушение антимонопольного законодательства не признали и дополнительно к ранее представленным документам пояснили, что договор от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга является полностью безвозмездным, у ИП Романовой <_> отсутствует доступ к персональным данным умерших. Медицинский работник упаковывает медицинскую документацию умершего в конверт формата А4, опечатывает его и передает организации, отвечающей за доставку (транспортировку) тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение). При этом какие либо персональные данные на вышеуказанном конверте не указываются, информация об умершем исполнителю услуги не передается.
03.12.2018 г. от ИП Синькова<_> в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела N 14-ФАС22-ОВ/10-18 в отсутствие представителя заявителя.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
Между КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск" (заказчик) и ИП Романова <_> (исполнитель) заключен договор от 01.03.2018 б/н, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства безвозмездно и добровольно выполнять услуги по вывозу тел умерших от места, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, пер. Коммунистический, 35 до морга, а Заказчик обязуется принять выполненные работы.
На основании аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших, установлено, что оказание данных услуг на территории г. Рубцовска осуществляют несколько хозяйствующих субъектов: МУП "Теплосервис", ООО "Ритуальная служба", ООО "Славыч и К", ИП Романова <_> , ИП Королева <_> ., ИП Синьков <_> , ИП Колесников <_> , ООО "Звезда РУ", ИП Вольных<_> и ИП Маракуев <_> "Вечность".
Данные обстоятельства указывают, что вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших в географических границах г. Рубцовск Алтайского края, при этом доля по количеству захоронений тел умерших у ИП Романовой<_> составляет 39,67%.
Таким образом, объем оказанных похоронных услуг ИП Романовой <_> в период действия договоров безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных, заключенных с медицинским учреждением, является не значительным по отношению к остальным конкурентам, оказывающим услуги на рассматриваемом товарном рынке.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что транспортировка тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение) осуществляется в порядке, утвержденном приказом N 702 от 04.12.2017 КГБУЗ "Городская больница N 2, г. Рубцовск".
Согласно п. 6 Порядка транспортировки тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение) для проведения патологоанатомического вскрытия вместе с телом умершего в патологоанатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего - медицинская карта стационарного больного, содержащая результаты проведения лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-Х* (2) и посмертный эпикриз.
Из п. 7 вышеуказанного Порядка следует, что медицинский работник упаковывает в конверт формата А4 медицинскую документацию умершего (историю болезни), на котором указывает: наименование организации, врач (фельдшер) который осуществляет направление тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение); наименование отделения и N истории болезни; дата и время наступления смерти и проставляется печать ЛПУ на шве склеивания.
Медицинская документация умершего передается представителю похоронной организации, отвечающей за доставку (транспортировку) тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение) (п. 8 Порядка транспортировки тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение).
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, УФАС по Алтайскому краю, оценив в совокупности все материалы и обстоятельства дела, приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления согласованных действий между КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" и ИП Романовой <_> направленных на передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Рубцовска Алтайского края ИП Романовой <_> .
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 14-ФАС22-ОВ/10-18 в отношении КГБУЗ "Городская больница N2, г. Рубцовск" и ИП Романовой <_> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии С<_>
Члены Комиссии О<_>
Б<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 декабря 2018 г. N 14-ФАС22-ОВ/10-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018