Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-161/2018 по признакам нарушения МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и МУП "Ритуал" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключении соглашения при предоставлении преимущественного положения хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг, что приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
в присутствии:
- представителя МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" по доверенности Nб/н от 10.04.2018 г. <_>,
в отсутствии:
- представителя МУП "Ритуал", извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела в отношении МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее также - Управление по организации ритуальных услуг) и МУП "Ритуал" (ИНН 1653006761) явилось обращение (вх.N8503/ж от 28.05.2018) по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУП "Ритуал".
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
Между Управлением по организации ритуальных услуг и МУП "Ритуал" установлен факт заключения контрактов на эвакуацию тел умерших (погибших) людей, оказание транспортных услуг с экипажем, а также на содержание мест захоронений, а именно:
- муниципальный контракт N2 от 11.01.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.
- муниципальный контракт N4 от 13.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N5 от 19.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N6 от 25.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
-муниципальный контракт N7 от 01.03.2016 г. на сумму 49 015 руб. 00 коп.
-муниципальный контракт N11 от 03.05.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.
-муниципальный контракт N15 от 01.07.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N17 от 01.10.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N19 от 30.09.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт N24 от 05.10.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.
- муниципальный контракт от 20.12.2016 на сумму 93 824 руб. 85 копеек.
- муниципальный контракт N5 от 29.12.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N6 от 31.03.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N10 от 30.06.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N13 от 01.10.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
- муниципальный контракт N1 от 29.12.2017 г. на сумму 69 012 руб. 18 коп.
- муниципальный контракт N9 от 30.03.2018 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Таким образом, Закон о защите конкуренции содержит более широкое понятие соглашения, не ограниченное только понятием соглашения в форме гражданско-правового договора.
При этом антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок).
Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Татарстанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и МУП "Ритуал" нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части заключении соглашения при предоставлении преимущественного положения хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг, что приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Выдать МКУ "Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 декабря 2018 г. N 06-161/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018