Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания развития общественных связей" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК "МОСГОРТУР", оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК "МОСГОРТУР" (извещение N 31807063385), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Компания развития общественных связей" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК "МОСГОРТУР" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК "МОСГОРТУР" (извещение N 31807063385) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о Закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма", утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (протокол заседания наблюдательного совета от 23.062015 года N 6/1) (далее - положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 3 562 266, 67 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.11.2018;
Дата подведения итогов Конкурса - 15.11.2018;
На участие в Конкурсе подана- 1 заявка;
До участия в Конкурсе допущено - 0 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором не направлены в адрес Заказчика документы, содержащиеся в составе Заявки Заявителя.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Протоколом рассмотрения заявок N 31807063385/2 от 15.11.2018 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно:
в составе заявки не представлены формы, указанные в подпункте 3.6.1.1. статьи 3.6. закупочной документации: "Заявка" по форме 1.4.1. и "Предложение о цене" по форме 1.4.2., в том числе предложение о цене договора не указано с применением аппаратно-программных комплексов на сайте электронной торговой площадки (ООО "РТС-тендер").
Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации, а именно: о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
В соответствии с пунктом "Особенности для конкурентных закупок" инструкции к разделу "Порядок подачи заявок", размещенной на сайте ЭТП: "Порядок подачи заявки на участие в конкурентной закупке и форма заявки не поменялись. В форме заявки может отображаться дополнительное поле в зависимости от включения в Личном кабинете Заказчика опции "Отделять документы заявки с ценовым предложением от остальных (только для конкурентных запроса предложений, конкурса, запроса котировок, запроса цен и конкурентных переговоров)".
Если опция включена, то в форме заявки на участие в разделе "Ценовое предложение" поле "Сведения о ценовом предложении" будет обязательным для заполнения. В данное поле необходимо прикреплять только те документы, которые содержат сведения о ценовом предложении".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что заявка Заявителя, загруженная в раздел "Ценовое предложение" в личном кабинете Заявителя, не была направлена в адрес Заказчика, поскольку в соответствии с Законом о закупках информация о цене договора направляется в адрес Заказчика при составлении итогового протокола.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат Закону о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "Компания развития общественных связей" (ИНН: 7703146687; ОГРН: 1027700028729) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУК "МОСГОРТУР" (ИНН: 7704747169; ОГРН: 1107746117940), оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аналитике и работе в информационных каналах для нужд ГАУК "МОСГОРТУР" (извещение N 31807063385) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-915/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2018