Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000618005594 на выполнение проектно-сметных работ по объекту: Капитальный ремонт актового зала и конференц-зала в здании ГБУЗ НСО "ГНОКБ": г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130, размещен в ЕИС 15.11.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 796 620 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Промкомплекс "Волна" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000618005594 на выполнение проектно-сметных работ по объекту: Капитальный ремонт актового зала и конференц-зала в здании ГБУЗ НСО "ГНОКБ": г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130.
Суть жалобы заключается в следующем.
В п.п. 3 п.12 описания объекта закупки "Требования к архитектурной акустике" заказчик установил требование к проектировщику о том, что необходимо выполнить расчеты времени реверберации залов (Т30), оценить разборчивость речи (STI) и ясность музыки (C80). При этом, данные расчеты необходимо производить в электронном виде посредством построения объемной компьютерной модели в специализированных программных системах. Однако заказчиком не установлено, в каких именно специализированных программных системах необходимо провести данные расчеты, а также отсутствуют конкретные требования к специализированным программным системам. Кроме того, по мнению подателя жалобы, требование заказчика о построении объемной компьютерной модели в специализированных программных системах существенно ограничивает количество участников закупки. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не соответствует п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" поступили следующие возражения.
В целях соблюдения требований ФЗ N135-ФЗ и ФЗ N44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки не установил конкретные требования к специализированным программным системам, в которых необходимо провести расчеты показателей: "Времени реверберации залов (Т30)", "Разборчивость речи (STI)" и "Ясность музыки (C80)". На рынке специализированных программ для компьютерного моделирования при акустическом проектировании присутствуют программы различных производителей, в частности, CATT-Acoustic, ODEON, EASE, AIST-3D и т.д. При этом, подрядчик самостоятельно выбирает в какой именно программе он будет осуществлять моделирование. Таким образом, заказчик наоборот максимально расширил круг участников закупки.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) необходимые заказчику. При этом, в данном пункте ФЗ N44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с описанием объекта закупки требования к архитектурной акустике являются объективными потребностями заказчика. При этом, для соблюдения требований данной статьи заказчик не стал устанавливать в описании объекта закупки требования к конкретному наименованию специализированной программной системы.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные заказчиком в п.п.3 п.12 описания объекта закупки "Требования к архитектурной акустике" требования к проектировщику о том, что необходимо выполнить расчеты времени реверберации залов (Т30), оценить разборчивость речи (STI) и ясность музыки (C80), требование о том, что расчеты данных показателей необходимо производить в электронном виде посредством построения объемной компьютерной модели в специализированных программных системах, а также отсутствие в описании объекта закупки требования к конкретному наименованию специализированных программных систем, не ограничивают количество участников закупки, и не противоречат нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на данную закупку было подано пять заявок, все участники закупки допущены до процедуры аукциона. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положения аукционной документации не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промкомплекс "Волна" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0851200000618005594 на выполнение проектно-сметных работ по объекту: Капитальный ремонт актового зала и конференц-зала в здании ГБУЗ НСО "ГНОКБ": г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018