Резолютивная часть постановления оглашена 08.11.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12.11.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "__", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.10.2018 года и иные материалы дела N А08-19.5/18 в отношении юридического лица - Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла, "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А08-19.5/18 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 07.02.2018 года N 27 "__".
Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок законного предписания Тывинского УФАС России по делу N 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 года.
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности "__" пояснила, что не согласна с вменяемым административным правонарушением, поскольку в установленные сроки Департаментом экономики, финансового контроля и имущественных отношений Мэрии города Кызыла были совершены действия по исполнению предписания, а именно подано заявление в Арбитражный суд Республик Тыва о признании решения и предписания по делу N 05-13-01/18-18.1-18 недействительным, соответственно бездействия со стороны Департамента не было. Кроме того, "__" заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения дела N А08-19.5/18 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-2844/2018.
Определением от 08.11.2018 года в удовлетворении ходатайства "__" о приостановлении производства по делу об административном правонарушении N А08-19.5/18 отказано.
Рассмотрев материалы дела N А08-19.5/18 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 3378 от 10.09.2018 года) ООО "Альтара" "__" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла при организации и проведении открытого конкурса N 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.
Жалоба была подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции). Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. N 05-13-01/18-18.1-18 по жалобе ООО "Альтара" установлено следующее:
1. Жалоба ООО "Альтара" признана обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "Альтара" к участию в конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.
3. По результатам рассмотрения жалобы ООО "Альтара" установлено:
3.1 в действиях конкурсной комиссии организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке ООО "Ремонтно-строительная фирма" к участию в конкурсе N 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.
3.2. в действиях организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла нарушения пунктов 8, 14, 16, 18, 19, 21 части 1 статьи 23, пунктов 9, 10, 11, 12, 14 части 1 статьи 26, части 1 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части установления в сообщении о проведении открытого конкурса N 230718/0065488/01 и конкурсной документации N 230718/0065488/01 противоречивой информации о дате окончания подачи заявок, дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сроков представления конкурсных предложений, дате вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, сроков подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, сроков опубликования сообщения о результатах проведения конкурса.
4. Организатору торгов - Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
5. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу N 05-13-01/18-18.1-18, организатору торгов - Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и аукционной комиссии организатора торгов выдано предписание от 21.09.2018 г. N 05-13-01/18-18.1-18 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому указанным лицам необходимо было в срок до 05.10.2018 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. с размещение соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru и повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-13-01/18-18.1-18.
Об исполнении предписания организатору торгов - Департаменту экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла необходимо было уведомить Тывинское УФАС России в срок до 08.10.2018 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.
В адрес Тывинского УФАС России документы, подтверждающие совершение действий по исполнению предписания Тывинского УФАС 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 года, по состоянию на 17.10.2018 г. не представлены и не представлены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N А08-19.5/18.
В ходе мониторинга официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru установлено, что информация об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 230718/0065488/01 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и с учетом решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-13-01/18-18.1-18 организатором торгов - Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла не размещена.
Кроме того, в адрес Тывинского УФАС России поступило определение Арбитражного суда Республики Тыва от 09.10.2018 г. по делу N А69-2844/2018, согласно которому Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла оспаривает решение и предписание Комиссии Тывинского УФАС России от 21.10.2018 г. по делу N 05-13-01/18-18.1-18, которое в свою очередь, было принято Арбитражным судом Республики Тыва к производству на 09.10.2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Заявление Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла принято к производству Арбитражным судом Республики Тыва 09.10.2018 года, при этом срок исполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 года по делу N 05-13-01/18-18.1-18 истек 06.10.2018 года.
Следовательно, организатором торгов - Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла предписание от 21.09.2018 г. N 05-13-01/18-18.1-18 не исполнено в установленный срок.
Указанное бездействие организатора торгов - Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
Таким образом, юридическим лицом - Департаментом экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла (ИНН: 1701045001, ОГРН: 1081719001143) совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в части неисполнения предписания Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. N 05-13-01/18-18.1-18.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока для исполнения предписания по делу N 05-13-01/18-18.1-18 от 21.09.2018 г., то есть 06.10.2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение организатора торгов - Департамента экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.
В ходе рассмотрения дела установлены следующее обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ впервые.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Департамент экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла "__", виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Наложить на юридическое лицо - Департамент экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла "__", административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
Идентификатор плательщика:
УИН:
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 8 ноября 2018 г. N А08-19.5/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2018