Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась администрация Листвянского сельсовета с просьбой отменить результаты торгов и вернуть закупку на стадию размещения извещения электронного аукциона N 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения, извещение о проведении которого опубликовано заказчиком на сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок 24.10.2018, в связи с тем, что заказчиком была допущена ошибка при заполнении извещения и указана цена за единицу работы (услуги).
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона указана цена за единицу работы (услуги) равная 1 единице измерения в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Однако объектом закупки данного электронного аукциона является выполнение работ по строительству наружного освещения, что не входит в перечень, указанный в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчиком неправомерно в извещение установлена цена за единицу работы (услуги).
Таким образом, заказчиком был нарушен п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 19 раздела 1 документации об электронном аукционе (обоснование начальной (максимальной) цена контракта) заказчиком не обоснована невозможность определить объем подлежащих выполнению работ и не указана цена за единицу работы (услуги). Таким образом, извещение об электронном аукционе и аукционная документация содержат разночтения в части установления цены за единицу работы (услуги), что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России были обнаружены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 4ЭА/18-2 от 11.10.2018 аукционной комиссией было принято решение о не соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 27 раздела 1 аукционной документации), в отношении всех представленных заявок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные заказчиком вторые части заявок участников электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что все участники в составе вторых частей заявок представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 27 раздела 1 документации об электронном аукционе, в полном объеме.
Таким образом, аукционной комиссией было принято неправомерное решение о признании заявок не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией заказчика нарушен п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии Листвянского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-285
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании решения N 08-04-98 от 08.11.2018 по результатам внеплановой проверки по обращению администрации Листвянского сельсовета с просьбой отменить результаты торгов и вернуть закупку на стадию размещения извещения электронного аукциона N 0151300027118000005 на выполнение работ по строительству наружного освещения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Заказчику прекратить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить в извещении и документации об электронном аукционе указывать разную информацию относительно цены за единицу работы (услуги).
Заказчику прекратить нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерно применять положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссии прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить неправомерное признание заявок не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 08-04-98 от 08.11.2018 и настоящим предписанием.
Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0151300027118000005 в соответствии с Законом о контрактной системе.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 23.11.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии |
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2018