Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствии представителей ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствии представителей ООО "СКС", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СКС", на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" при проведении электронного аукциона N 0465000000618000008 N 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена контракта 6395259, 45 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СКС", на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" при проведении электронного аукциона N 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "СКС" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО "СКС".
ООО "СКС" сообщило, что заявке было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара, обязательных для включения в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указаний на товарный знак.
Податель жалобы сообщил, что ООО "СКС" в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ, оказания услуг на условиях, предусмотренных документацией.
ООО "СКС" считает, что согласием первой части заявки, согласилось на оказание услуг с использованием товаров указанных в Приложении N 1 перечня запасных частей с использованием номера (кода) запасной части по каталогу производителя.
Податель жалобы сообщил, что документация не содержит инструкции по заполнению первой части заявки и тем самым заказчик ввел в заблуждение участника закупки относительно предоставления конкретных показателей в первой части заявки.
На жалобу "СКС" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик сообщил, что согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показаптели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчик считает, что в первой части заявки должны были присутствовать конкретные показатели товара, применяемого при оказании услуг.
Также заказчик поясняет, что на данный аукцион было подано 3 заявки, в составе 2 из них представлены конкретные показатели товара (запасных частей).
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СКС".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Также данные требования отражены в разделе 1 документации об электронном аукционе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что техническое задание, является неотъемлемой частью документации об электронном аукцмоне, на оказание услуг по техническому обслуживаюнию и ремонту снегоходов и квадроциклов. В самом техническом задании указано, что исполнитель приобретает, при отсутствии в наличии заказывает, оплачивает доставку и использует для ремонта транспортных средств заказчика агрегаты, делали, узлы, эмали, эксплуатационные, смазочные и сопутствующие расходные материалы, необходимые для оказания услуги.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в техническом задании отсутствует перечень товаров необходимых для ремонта транспортных средств, также отсутствует ссылка на приложение N 1 к документации об электронном аукционе (Приложение запчасти снегоходы), размещенное в ЕИС отдельным файлом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ не содержит инструкции по заполнению первой и второй части заявок на участие в электронном аукционе.
С учетом изложенного, представляется, что документация электронного аукциона содержит положения, которые могут ввести участников закупки в заблуждение относительно состава и содержания первой и второй части заявки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки подателя жалобы, так как из положений документации электронного аукциона не вытекает однозначного требования, с учетом технического задания документации и отсутствия инструкции по заполнению первой части, о составе и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКС" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" при проведении электронного аукциона N N 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа, обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комисси заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственным должностным лицам Новосибирского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 10-02-72
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"06" ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 10-01-60 от 06.11.2018 г. по жалобе ООО "СКС" на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" при проведении электронного аукциона N 0819100000618000142 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту снегоходов и квадроциклов в рамках государственного оборонного заказа,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" необходимо:
1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать в ЕИС документацию об электронном аукционе без инструкции по заполнению первой и второй части заявки.
Комиссии по осуществлению закупок ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Красноярскому краю" для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Прекратить нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, первые части заявок которых соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
2. Отменить решения комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе осуществления данной закупки.
3. Повторно провести рассмотрение первых частей заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения Комиссии Новосибирского УФАС России N 10-01-60 от 06.11.2018 г. и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.12.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018