Резолютивная часть постановления оглашена 01.11.2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06.11.2018 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "__", руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.10.2018 года и иные материалы дела об административном правонарушении N А164-7.30/18 в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении N А164-7.30/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "__" (при составлении протокола 19.10.2018 году присутствовал лично, копию протокола получил лично 19.10.2018 году).
Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела N А164-7.30/18, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. N 3377 от 07.09.2018 г.) ООО "Энергострой" (667901, Республика Тыва, Кызылский район, пгт. Каа-Хем, ул. Пригородная, д. 34) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
30.07.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей.
16.07.2018 г., 14.08.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000818001747 на строительство объекта "Наружные инженерные сети и благоустройство к жилым домам по ул. Иркутская, г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 39 237 650, 00 рублей.
Документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001747 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 29.05.2018 г. N 803.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, аукционной комиссией заявки участников закупки под N 1, 3, 4 были допущены к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.21 информационной карты аукционной документации, а именно участник закупки в своем предложении указал конкретные показатели товара не соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание))".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818001747 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 4 в размере 38 649 085, 25 рублей, участника закупки под N 3 в размере 38 845 273, 50 рублей, участника закупки под N 1 в размере 39 041 461, 75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818001747 от 06.09.2018 г. аукционная комиссия признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее техническое задание) относительно:
- пункта 9 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)" установлено: "Дрова разделанные длиной: 1,5-2 м сосна, ольха"., пункта 92 раздела "Сети водопровода";
- пункта 92 раздела "Сети водопровода" установлено: "_ Гвозди должны быть круглого или фасонного сечения_ ";
- пункта 107 раздела "Сети водопровода" установлено: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта" (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации (далее - Инструкция), согласно которой установлено: "Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом "и", и/или знаком ",",), участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 4 (ООО "Сылдыс") относительно пункта 9 технического задания предложено:
п/п |
Наименование и характеристики товаров |
Единица измерения |
Количество |
Наружные сети 10 кВ (перенос) | |||
9 |
Дрова разделанные длиной: 2 м сосна |
м3 |
0,0054 |
Сети водопровода | |||
92 |
"_ Гвозди круглого _" |
т |
0,0011 |
107 |
Доски обрезные хвойных пород длиной: 6,5 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм и 45, III сорта |
м3 |
0,0041 |
Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки под N 4 (ООО "Сылдыс") предложил к поставке по позиции 9 раздела "Наружные сети 10 кВ (перенос)" только дрова разделанные - сосна, по позиции 92 раздела "Сети водопровода" отсутствует обязательный термин сечение гвоздя, а также по позиции 107 раздела "Сети водопровода" отсутствует единица измерения толщины доски обрезной хвойной породы, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001747.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявки участника закупки под N 4 (ООО "Сылдыс").
Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе N 05-05-06/189-18 от 19.09.2018 г. аукционная комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявки участника закупки под N 4 (ООО "Сылдыс").
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации.
Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747 от 31.08.2018 г. "__" является членом аукционной комиссии, неправомерно допустившим к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявку участника закупки под N 4 (ООО "Сылдыс").
Таким образом, должностным лицом - членом аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 "__" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000818001747 заявки участника закупки под N 4 (ООО "Сылдыс").
Вина "__" состоит в том, что "__" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "__" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001747, то есть 31.08.2018 г.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0112200000818001747 составляет 39 237 650 рублей, следовательно, 1 процент от суммы начальной максимальной цены контракта по электронному аукциону N 0112200000818001747 составляет: 39 237 650 * 0,01 = 392 376, 5 рублей.
Таким образом, поскольку 1 процент составляет более 30 000 рублей, то в рассматриваемом случае по делу N А164-7.30/18 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - члена аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 "__" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члена аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001747 "__" административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93701000.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.
Идентификатор плательщика:
УИН:
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 ноября 2018 г. N А164-7.30/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2018