Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Омега" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N0351100006618000250 на поставку медицинских изделий, размещен в ЕИС 09.10.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 633 600 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Омега" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N0351100006618000250 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.10.2018 г. аукционная комиссия заказчика признала заявку ООО "Омега" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за представление в аукционной заявке недостоверных сведений, в частности, в первой части заявки участник закупки ООО "Омега" предложил помпу инфузионную одноразовую стерильную объемом 250 мл., при этом, в представленном в составе второй части заявки регистрационном удостоверении NФСЗ 2010/07692 от 09.08.2018 г. отсутствует помпа инфузионная с указанным объемом.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, в своей жалобе указал, что в регистрационном удостоверении NФСЗ 2010/07692 от 09.08.2018 г., представленном в составе второй части заявки, указана помпа инфузионная объемом 275 мл., что полностью соответствует потребностям заказчика, так как данная помпа позволяет использовать ее не в полном объеме, т.е. ее возможно использовать при заполнении на 250 мл. как указано в первой части заявки и в описании объекта закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Омега" от заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России поступили следующие возражения.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходима помпа объемом 250 мл. Данное требование к объему обусловлено универсальностью применения данной помпы при проведении химиотерапии у пациентов разного веса. Кроме того, данным требованиям соответствует товар двух различных производителей, а именно, "Левентон" Испания и "Нипро" Япония. В первой части заявки ООО "Омега" предложило к поставке помпу производства "Хенань Туорен Медикал Девайс Ко. Лтд" КНР, а также указало объем данной помпы 250 мл. При этом, в составе второй части заявки ООО "Омега" представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07692 от 09.08.2018 г., в котором отсутствует информация о том, что данный производитель выпускает помпы объемом 250 мл., указаны объемы 60, 100, 120, 150, 200 и 275 мл.
Таким образом, в аукционной заявке ООО "Омега" указана недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, а именно, об объеме помпы.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходимы помпы объемом 250 мл. В первой части заявки ООО "Омега" предложило к поставке помпу производства "Хенань Туорен Медикал Девайс Ко. Лтд" КНР, объем данной помпы 250 мл., что полностью соответствует требованиям описания объекта закупки. При этом, в составе второй части заявки ООО "Омега" представлено регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/07692 от 09.08.2018 г., в котором отсутствует информация о том, что данный производитель выпускает помпы объемом 250 мл., указаны объемы 60, 100, 120, 150, 200 и 275 мл.
Довод подателя жалобы относительно того, что помпу объемом 275 мл. можно заполнить на 250 мл. и, следовательно, данная помпа соответствует потребностям заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать необоснованным, так как в первой части заявки ООО "Омега" указан конкретный объем предлагаемой к поставке помпы 250 мл.
Таким образом, в аукционной заявке ООО "Омега" указана недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, а именно, об объеме помпы.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО "Омега" не соответствующей требованиям аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом данной закупки является поставка медицинских изделий, а именно, помпы инфузионной.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ N44-ФЗ Правительство РФ Постановлением от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102) утвердило перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
В данный перечень, включены товары, входящие в ОКПД2 ОК 034-2014 - 32.50.13.190 "устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов", являющиеся объектом данной закупки. Таким образом, в соответствии с требованиями ч.3 ст.14 и Постановления N102 заказчик должен был установить в аукционной документации ограничения допуска товаров, предусмотренные данным постановлением. Однако в аукционной документации отсутствуют данные ограничения допуска, что является нарушением ч.3 ст.14 и Постановления N102.
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ заказчик, в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 ФЗ N44-ФЗ должен установить требование к участникам закупки об указании в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара.
В разделе 30 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Кроме того, заказчик должен был установить ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением N102. При этом, в п.26.1 информационной карты аукционной документации заказчиком не установлено требование об указании в первой части заявки станы происхождения товара. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствует п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Омега" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N0351100006618000250 на поставку медицинских изделий необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.14, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и Постановления N102.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.Е. Алышова
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-291
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-550 от 01.11.2018 г. по жалобе ООО "Омега" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона N0351100006618000250 на поставку медицинских изделий,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации ограничения допуска товаров, предусмотренные данным постановлением;
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением требований данной статьи, в частности, не устанавливать требование об указании страны происхождения товара;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-550 от 01.11.2018 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчику и единой комиссии заказчика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.11.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С. Н. Растворцев
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 ноября 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2018