Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<....>
при участии представителей:
<....>
рассмотрев жалобу ООО "Центр Смазок" от 17.12.18 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Мосводоканал", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку масел, спецжидкостей, смазок (извещение N 31807188434), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Центр Смазок" (далее - Заявитель) от 17.12.18 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Мосводоканал", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку масел, спецжидкостей, смазок (извещение N 31807188434) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Мосводоканал", утвержденным протоколом Совета директоров АО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" АО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным Генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.11.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 49 142 142, 53 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 13.12.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 17.12.2018;
На участие в Аукционе подано - 11 заявок;
До участия в Аукционе допущено - 11 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечено надлежащее функционирование программно-аппратного комплекса ЭТП, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 17.12.2018 с 11:09 по 11:12 у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение, поскольку сайт ЭТП выдавал ошибку.
На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора пояснил, что 17.12.2018 с 11:09 по 11:12 сайт Оператора подвергался усиленной нагрузке, вследствие чего в работе программно-аппаратного комплекса ЭТП произошел кратковременный сбой.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика пояснили, что в связи с кратковременным сбоем торги перенесены на 24.12.2018, о чем участники Аукциона уведомлены посредством сообщений, направленных Оператором, Заказчиком в личные кабинеты участников.
Таким образом, действия Оператора не обеспечившего непрерывность проведение Аукциона 17.12.2018, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результаты проведения Аукциона не повлияло, поскольку, 24.12.2018 Аукцион проведен Оператором повторно, о чем уведомлены участники Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Смазок" (ИНН: 7716677847; ОГРН: 5107746013810) от 17.12.18 б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Мосводоканал" (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250), АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку масел, спецжидкостей, смазок (извещение N 31807188434) обоснованной.
Признать Оператора нарушившим часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку Оператором указанное нарушение устранено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-1003/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018