Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/163-2018, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Медиа-Тула" (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907, 300012, г. Тула, Городской пер., д. 15 "б") в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (нарочное получение определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N АП 02-11/163-2018 представителем Общества по доверенности от 17.12.2018 г. N 30/18 Ермаковой А.Н.), в присутствие представителя Общества - Ермаковой А.Н.
УСТАНОВИЛ:
В журнале "Золотой квадрат" (июль 2018), учредителем которого является ООО "Медиа-Тула", размещена реклама, следующего содержания:
- на страницах 16-17:
"14 июля 07 00-18 00
Фестиваль семейной рыбалки
На Гамовском пруду поселка Красный Яр вас ждут: море рыбы, горы призов, анимация для малышей, мастер-классы, веселые розыгрыши и состязания для мам и пап, атмосфера семейного праздника, а главное - заряд отличного настроения до конца лета гарантирован!
Правда, клюет!
kp.ru
Рыбалка! Конкурс шашлыка Ярмарка фудкорт Турнир по пляжному волейболу Пляж Тест-драйв Мастер-классы конкурсы, квесты Развлекательная программа Ценные призы
подробности и регистрация: fish.kp/ru (4872)50-12-64",
- на страницах 82-83:
Толстой Wekend:
"ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ"
Искусство все больше уходит в digital. С художниками знакомимся на мультимедиа-выставках, книги читаем с экрана телефона. В рамках фестиваля "Толстой Wekend" праправнучка великого писателя Фекла Толстая презентовала новое приложение для смартфонов "Живые страницы", которое поможет разобраться в хитросплетениях классической литературы в цифровую эпоху.
"Живые страницы" - это интерактивное приложение для смартфонов, созданное компанией Samsung_".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектами рекламирования являются: фестиваль семейной рыбалки, интерактивное приложение для смартфонов "Живые страницы".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Медиа-Тула".
Копии макетов, акта сдачи-приемки выполненных работ N ЗК-МТ-000197 от 29.06.2018 г., счет на оплату N ЗК-764 от 15.06.2018 г., свидетельствуют о том, что ООО "Медиа-Тула" согласилось с предоставленной индивидуальным предпринимателем Пещериковым В.А. информацией, без внесения в макеты, требуемых Федеральным законом "О рекламе", изменений, за которые Общество несет ответственность согласно указанного закона, тем самым полностью возложило на себя ответственность за соблюдение рекламного законодательства РФ.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлено, что нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного юридическое лицо - ООО "Медиа-Тула" подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение ООО "Медиа-Тула" части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с июля 2018 года (момент выхода журнала) по 25 декабря 2018 года (момент исполнения предписания (вх. N 6649);
местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом - ООО "Медиа-Тула" подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/163-2018 об административном правонарушении от 18 декабря 2018 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/91-2018.
Срок давности привлечения ООО "Медиа-Тула", к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях юридического лица - ООО "Медиа-Тула" выявлены:
смягчающее обстоятельство - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ) - 25.12.2018 г. поступило письмо от ООО "Медиа-Тула" об исполнении предписания Управления от 12.11.2018 г. по делу N 02-03/91-2018;
отягчающее обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ) - 07.09.2018 г. ООО "Медиа-Тула" было привлечено ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (постановление N АП 02-11/122-2018).
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Медиа-Тула" (ОГРН 1077104003525, ИНН 7104058907, 300012, г. Тула, Городской пер., д. 15 "б") виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 260 000 160 001 40
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 декабря 2018 года за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 28 декабря 2018 года
Дата вступления постановления в законную силу - 7 января 2019 года
Срок исполнения постановления - 9 марта 2019 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 9 марта 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 декабря 2018 г. N АП 02-11/163-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018