Резолютивная часть решения оглашена
г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, главного специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - Заявитель, ИП <...>) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева" (далее - Заказчик, ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева") при проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (Извещение N 31807146191) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя ИП <...> - <...> (доверенность), представителей ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" - <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. N 9636) на действия ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса на оказание клининговых услуг определены ценовые и неценовые критерии оценки заявок участников конкурса:
- Цена договора - значимость критерия 40 %;
- Квалификация участника - значимость критерия 50 %;
- Качество товара (работ, услуг) - значимость критерия 10 %.
Порядок оценки и сопоставления заявок по данным критериям приведен в Разделе 1.4 Документации о закупке.
- Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N 31807146191-04 от 17.12.18 г. заявка ИП <...> заняла 4 (четвертое) место. При этом рейтинг и баллы заявки по критерию "Цена договора" в Протоколе составили 0 баллов.
Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает, что заявке ИП <...> должен быть присвоен рейтинг по критерию "Цена договора".
Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 21.12.2018 г. N 12818/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 14.11.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31807146191 о проведении открытого конкурса на право оказания клининговых услуг (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Согласно данному извещению заявки подавались до 05.12.2018 в 10:00 (МСК+1).
В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса является оказание клининговых услуг.
Заказчиком выступило ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО "СНИУ им.академика С.П.Королева" (Самарский университет) от 28.12.2017 г. (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 06.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г.
На участие в Конкурсе согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-1 от 05.12.18 г. подано 7 (семь) заявок, в том числе заявка ИП <...> (заявка участника под N 10).
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-2 от 10.12.2018 г. Закупочная комиссия приняла решение заявку участника закупки под N 10 - ИП <...> допустить к оценке и сопоставлению заявок, как соответствующую требованиям Конкурсной документации.
Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК - 03/18-3 от 14.12.18 г. Закупочная комиссия, по результатам оценки и сопоставления заявок, присвоила заявке участника под N 10 - ИП <...> - 0 баллов и заняло 4 место по результатам сравнения.
В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 11 Документации о закупке, для участия в Конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с требованиями, установленными Конкурсной документацией.
Пунктом 2.1.4.1 Положения о закупке установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по закупкам должна оценить и сопоставить заявки по критериям, указанным в документации о закупке. Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов.
В пункте 2.1.4.2 Положения также указано следующее: критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть, в частности, цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; другие критерии в соответствии с конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 2.1.4.3 Положения о закупке, в Конкурсной документации Заказчик должен использовать два и более критерия из предусмотренных п. 2.1.4.2 настоящего Положения.
Раздел 4.1 Документации о закупке содержит следующее.
Раздел 1.4
Порядок оценки заявок по заданным критериям
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 декабря 2018 г. N 373-12655-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018