Резолютивная часть решения оглашена 25.12.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
- Государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер,
- ООО "ЭнергоМедСервис",
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоМедСервис" на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер 0346200000218000282) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.12.2018 поступила жалоба ООО "ЭнергоМедСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка N 87 на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе неправомерно была признана не соответствующей требованиям, установленным п. 18 документации об электронном аукционе по следующему основанию: "В заявках (приложение N 4) в разделе Бактерицидные облучатели присутствуют слова не менее 1 раза в год. (Нарушение согласно ст.66 п.3 пп. Б 44-ФЗ)". Кроме того, заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе не прописаны требования к конкретным показателям товара в отношении Бактерицидного облучателя.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.12.2018 N544, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (реестровый номер 0346200000218000282) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 367 025,00 руб.
Объект закупки - услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 17.12.2018 11:00 час.
Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 19.12.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2018 N0346200000218000282-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 6 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.
В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение признать первые части заявки участников закупки с идентификационными номерами: 36, 97, 189, 87 (заявитель) не соответствующими требованиям, установленным п. 18 документации об электронном аукционе и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 158, 226 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 87 (а также заявок участников закупки с идентификационными номерами: 36, 97, 189) требованиям, установленным п. 18 аукционной документации, служит следующее: "В заявках (приложение N 4) в разделе Бактерицидные облучатели присутствуют слова не менее 1 раза в год. (Нарушение согласно ст.66 п.3 пп. Б 44-ФЗ)".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.18 раздела IV документации об электронном аукционе содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели расходных материалов, используемых для проведения ТО (Приложение 4), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара на расходные материалы.
В Приложении N 4 к документации об электронном аукционе, установлено следующее:
Бактерицидные облучатели:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 декабря 2018 г. N 414с/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.12.2018