Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу "_" на действия ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" - организатора торгов по извещению N071118/20313691/02, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба "_"
на действия ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" - организатора торгов по извещению N071118/20313691/02.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" извещением N 071118/20313691/02 от 07.11.2018 г. объявило о проведении аукциона по 2 лотам:
Лот N 1: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки и проведения магнитно-резонансной томографии и аппарата УЗИ;
Лот N 2: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки аппарата эндоскопа.
Аукцион по извещению N 071118/20313691/02 проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных городов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (далее - Правила) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в торгах поступили заявки от двух претендентов на каждый лот в отдельности.
Заявкам "_"
был присвоен порядковый номер 2
по лотам NN 1 и 2.
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 30.11.2018 года N 1, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок было отказано в допуске к участию в торгах "_"
по лотам NN 1 и 2 по следующим основаниям: объектом аренды являются нежилые помещения, имеющие целевое назначение, подразумевающее предпринимательскую деятельность, а именно осуществление
медицинских видов услуг. Учитывая тот факт, что заявитель является
физическим лицом, использование нежилых помещений в целях ведения
предпринимательской деятельности для арендатора, без государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является
незаконным. Кроме того, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем.
В связи с тем, что предметом аукциона является аренда нежилых помещений, эксплуатация которых возможно только специализированными организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, комиссия пришла к выводу, что заявитель - физическое лицо не имеет возможности получить данный документ без образования юридического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, а следовательно отсутствует возможность использовать данные помещения строго по их целевому назначению.
Проанализировав аукционную документацию, а так же изучив доводы сторон Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.2 Аукционной документации, участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Статьей 17 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Таким образом, организатор аукциона отклонив заявку физического лица -"_"
, нарушил требования пункта 2.2 аукционной документации о проведении рассматриваемого аукциона, а так же статьи 17 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав документацию о проведении торгов, а так же материалы настоящего дела установила, что ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" - организатор торгов по извещению N071118/20313691/02 своими действиями допустило нарушение процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в необоснованном отклонении заявки претендента.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_"
на действия ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница" - организатора торгов по извещению N071118/20313691/02 - обоснованной.
2. Выдать организатору торгов ГБУЗ СК "Кисловодская городская больница", обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
- отменить Протокол N 1 от 30.11.2018 года.
- провести процедуру рассмотрения и допуска/недопуска заявок повторно, с учетом замечаний установленных настоящим Решением.
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2018 г. N 156-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018