Я, Заместитель руководителя управления - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Кодерле Инесса Владимировна, рассмотрев 26.12.2018 по адресу: ул. Ленинградская, д. 90, г. Петропавловск-Камчатский, протокол N 69 от 20.12.2018 и материалы дела N 21-05/69-18АДА об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества "Камчатскэнерго" (ОГРН 1024101024078 ИНН 4100000668 КПП 410101001 ул. Набережная, 10, г. Петропавловск - Камчатский), (далее - ПАО "Камчатскэнерго"),
в присутствии представителя по доверенности ПАО "Камчатскэнерго",
УСТАНОВИЛА:
27.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило обращение (направленное Елизовской городской Прокуратурой N 17/1р-2018) по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям.
В обращении указано, что 01.09.2017 между (заявитель) и ПАО "Камчатскэнерго" (сетевая организация) был заключен Договор N ОТП - 17-00639 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, (далее - договор).
Согласно пункта 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев со дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 3.1 договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением РСТиЦ Камчатского края Постановлением от 16.12.2016 N 412 в размере 550 (пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе НДС - 83 (восемьдесят три) рубля 90 копеек.
В обращении представлена чек N 8231 и квитанция об оплате от 01.09.2017 за технологическое присоединение по договору N ОТП - 17-00639.
Заявитель сообщил, что до настоящего времени ПАО "Камчатскэнерго" технологическое присоединение не произведено.
Заявитель направляла претензию в адрес директора филиала ПАО "Камчатскэнерго" Центральные электрические сети Ответа на претензию от ПАО "Камчатскэнерго" не поступало.
К обращению приложено уведомление о выполнении технических условий и необходимости проведения осмотра электроустановок в адрес главного инженера филиала ПАО "Камчатскэнерго" ЦЭС
Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) не дискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц -от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.
Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ являются, в том числе юридические лица.
В соответствии с пунктом 1.2. договора Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объекта: "...."
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 No35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее-Закон No35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также -технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам.
Таким образом, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее -Правила N 861).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В силу пункта 6 Правил N 861 технологическое присоединение
осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Существенные условия договора о технологическом присоединении установлены в пункте 16 Правил N 861 и включают в себя, в том числе: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в Технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил N 861, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ.
Время совершения административного правонарушения: 22.11.2018
Место совершения административного правонарушения: "......"
Срок давности привлечения ПАО "Камчатскэнерго" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
ПАО "Камчатскэнерго" заявило ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 21-05/69-18АДА (исх. N 05-03/587 от 20.12.2018; исх. N 05-03/592 от 25.12.2018) в связи с отсутствием события вменяемого административного правонарушения. В ходатайстве ПАО "Камчатскэнерго" указало, что из содержания норм Правил N 861 выполнение технологического присоединения зависит от действий обеих сторон по договору. Заявитель не представила надлежащих доказательств выполнения со своей стороны возложенных на нее мероприятий, указанных в п.11 ТУ, уведомление о выполнении ТУ и необходимости проведения осмотра электроустановок не соответствует нормам п. 85 Правил N 861. Данные обстоятельства влекут за собой невозможность выполнения мероприятий согласно п.10 ТУ со стороны Сетевой организации, следовательно вина ПАО "Камчатскэнерго" в совершении административного правонарушения отсутствует.
Также ПАО "Камчатскэнерго" представило акт от 20.12.2018 осмотра электроустановки в соответствии с которым установлено, что Объект электроснабжения: Жилой дом на земельном участке с кадастровым номером: "....." присутствует; Энергопринимающая установка - вводное распределительное устройство (ВРУ - 0,4 кВ) на объекте электроснабжения отсутствует.
Должностное лицо рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 21-05/69-18АДА (исх. N 05-03/587 от 20.12.2018; исх. N 05-03/592 от 25.12.2018) приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
В соответствии с пунктом 2.1 Сетевая организация обязуется:
- надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
- в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;
- не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срок, установленного пунктом 1.5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя, акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.
Должностным лицом установлено, что уведомление о выполнении технических условий и необходимости проведения осмотра электроустановок поступило в ПАО "Камчатскэнерго" 30.10.2018.
Установленных пунктом 2.1 договора действий с момента поступления уведомления ПАО "Камчатскэнерго" не совершило.
Акт осмотра электроустановки от 20.12.2018 ПАО "Камчатскэнерго" составлен с нарушением требований предусмотренных пунктом 2.1 договора и в ходе административного производства
В данном случае нарушение порядка выполнения мероприятий по технологическому присоединению свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей и представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП, не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельством отягчающую административную ответственность будет являться повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить ПАО "Камчатскэнерго" наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст.9.21, 23.48, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ПАО "Камчатскэнерго" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пятьсот тысяч (500 000) рублей.
Примечание.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.
В силу части 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000
Управление Федерального казначейства по Камчатскому
краю (Камчатское УФАС России)
Счет: Счет N 40101810100000010001
Банк получателя: в Отделении Петропавловск - Камчатский
БИК: 043002001
Назначение
платежа: Код 161 116 02010 01 6000 140 Штраф за нарушение
антимонопольного законодательства, постановление
Камчатского УФАС России от 26.12.2018 о наложении
штрафа об административном правонарушении по делу
N 21-05/69-18АДА.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 декабря 2018 г. N 21-05/69-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018