Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
- от Филиала "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" - Алексеевой И.А. и Редько С.Н. по доверенности,
Рассмотрев жалобу от ИП "_" на действия Филиала "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" - организатора закупки N31806868583 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП "_" на действия Филиала "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" - организатора закупки N31806868583 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Филиал "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" извещением N 31806868583 от 30.08.2018 года объявило о закупке работ по окраске антенно-мачтового сооружения на объекте мощная РТПС Пятигорск по адресу: г. Пятигорск, вершина горы Машук, инв.N00011.
На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России от 26.09.2018 года, победитель закупки определен, договор не заключен. Доказательства приостановления процедуры заключения договора приобщены к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив доводы заявителя, имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Довод заявителя о необоснованном отклонении заявки ИП "_" не подтвержден материалами настоящей жалобы и подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 035 от 14.09.2018 года, заявка ИП "_" отклонена ввиду непредставления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или ее заверенной копии.
Согласно представленных документов организатором торгов в ходе составления текста Протокола N 035 от 14.09.2018 года была допущена техническая опечатка в части указания основания отклонения заявки претендента, а именно вместо: "отсутствует Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей", указано: "отсутствует Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц". В настоящее время в соответствии с информацией размещенной на сайте zakupki.gov.ru, в указанный протокол внесены соответствующие изменения.
Согласно подпункту "б" пункта 3.2.2 Закупочной документации, заявка на участие в запросе предложений должна содержать полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте ЕСИ - zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса предложений выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки.
Проанализировав заявку ИП "_" Комиссия Ставропольского УФАС установила, что предприниматель в составе своей заявки представил распечатку электронной версии выписки из ЕГРИП без заверения.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно пункту 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". Подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пункт 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пункт 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пункт 25).
Подлинник выписки из ЕГРИП формируется в либо в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе и подписывается уполномоченным лицом.
Следовательно, подлинником (оригиналом) выписки из ЕГРИП, сформированной в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном формате и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме.
Таким образом, самостоятельно распечатанная электронная версия выписки из ЕГРИП не является оригиналом документа и в настоящем случае, в соответствии с требованиями закупочной документации, должна быть заверена нотариально.
Следовательно заявка ИП "_". подлежала отклонению, как несоответствующая нормам закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях заказчика - Филиала "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" - организатора закупки N31806868583 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" нарушения процедуры организации и проведения торгов, в части обоснованности отклонения заявки ИП "_" отсутствуют.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" на действия Филиала "РТРС "Ставропольский КРТПЦ" - организатора закупки N31806868583 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - необоснованной.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 октября 2018 г. N 118-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.12.2018