Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ФГУП "Спорт-Инжиниринг": <...>
от ООО "Компания СИМ-авто": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Компания СИМ-авто" (далее - Заявитель) на действия - ФГУП "Спорт-Инжиниринг" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку колесных погрузчиков на спортивные объекты (реестровый N 31807271102) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации, влекущей ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 28.02.2018.
08.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 51 100 000,00 руб. Датой окончания подачи и рассмотрения заявок, датой подведения итогов определено - 17.12.2018.
По мнению Заявителя Заказчиком в Закупочной документации неправомерно установлено требование о необходимости поставки колесного погрузчика Case 175 SR в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора. При этом Заказчиком не установлены параметры эквивалентности товара, а столько короткий срок поставки ограничивает количество участников Закупки.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 1 пункта 7.1 Положения о закупках.
Пунктом 2 Технического задания Закупочной документации установлено, что информация о наименовании и количестве товара, необходимого к поставке, содержится в Спецификации (Приложение N 1 к Техническому заданию) (далее - Спецификация).
В Спецификации указано, что к поставке необходимо колесный погрузчик CASE 175 SR и представлены его характеристики.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что существует объективная потребность в конкретном колесном погрузчике. При этом действующее Положение о закупках не содержит запрета на указание конкретного товарного знака и не обязывает Заказчика предоставлять участникам конкурентной процедуры возможность предложить эквивалентный товар.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 5.2 Технического задания товар должен быть поставлен в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные сроки установлены в соответствии со срочной потребностью Заказчика в получении погрузчиков, так как в январе 2019 года будут проводиться работы по погрузке-выгрузке нестандартного оборудования с высокими массово габаритными характеристиками и их перемещение по территории стадионов, связанные с подготовкой к предстоящим спортивно-массовым мероприятиям.
Заявителем не было представлено доказательств невозможности поставки колесного погрузчика CASE 175 SR в сроки, установленные Закупочной документацией. Таким образом, в рамках заседания Комиссии не было доказано факта нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также факта ограничения конкуренции по отношению к участниками Закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания СИМ-авто" (ОГРН: 1077762707626; ИНН: 7729588182) на действия ФГУП "Спорт-Инжиниринг" (ОГРН: 1067746402195; ИНН: 7719064976) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.12.2018 N ИГ/62408/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 декабря 2018 г. N 1-00-2326/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018