Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
<_> - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<_>- члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<_>- члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу <_> (заявитель) на действия (бездействие) заказчика Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (далее - ООО "ЭкоЦентр", Общество, заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения закупки у единственного поставщика (закупка N 31807232963),
при участии представителей:
заказчика - <_>, действующей на основании доверенности N 3 от 14.11.2018, <_>, действующего на основании доверенности N 128 от 20.12.2018,
в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 14.12.2018 вх. N 11279 поступила жалоба <_> на действия (бездействие) заказчика - ООО "ЭкоЦентр" при проведении закупки у единственного поставщика (закупка N 31807232963).
Извещение о проведении закупки N 31807232963 от 30.11.2018 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее - официальный сайт).
Предмет закупки - инженерные изыскания на объекте "Региональный экотехнопарк в г. Северодвинск".
В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявителем было отмечено, что данная закупка нарушает требования гражданского законодательства Российской Федерации.
Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из буквального толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции, действующей с 09.01.2018) следует, что вышеуказанный перечень из шести возможных случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, является закрытым, соответственно, непоименованные в нем ситуации не могут рассматриваться в качестве допустимых оснований для обжалования в указанном порядке.
Комиссией установлено, что заявитель обжалует закупку работ у единственного поставщика, которая не предусматривает подачу заявок. Жалоба заявителя не содержит доводов о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Достаточных оснований для вывода о заинтересованности заявителя в оспаривании закупки 31807232963, в которой он не являлся участником, и которая непосредственно не затрагивает права и законные интересы заявителя, <_> не приведено.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Положения о закупках ООО "ЭкоЦентр" закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводиться и в других случаях, при условии принятия такого решения единственным участником (общим собранием участников) Общества.
Единственным участником Общества <_> в установленном порядке 27.09.2018 было принято решение о закупке услуг "Инженерные изыскания на объекте "Региональный экотехнопарк в г. Северодвинск" у единственного поставщика ООО "Земли Поморья".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по жалобе <_> на действия (бездействие) заказчика - ООО "ЭкоЦентр" при проведении закупки у единственного поставщика (закупка N 31807232963).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 декабря 2018 г. N 18-01-18.1-04/802
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018