Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол N79/з от 14.12.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, первого заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район".
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии "_" в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
20.12.2018 г. от (_) поступило ходатайство (вх. N 4510) о рассмотрении административного дела N79/з в отсутствии его представителя.
В ходе рассмотрения дел N 145-К/18, N152-К/18 и N155-К/18 по жалобам ИП., ООО "Перспектива" и ООО "КоролСтрой" Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300021718000030 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7 (решения комиссии N145-К/18 от 21.09.2018 г., N152-К/18 от 18.10.2018 г. и N155-К/18 от 18.10.2018 г.).
Нарушения законодательства выразились в следующем:
31.08.2018 г. Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0377300021718000030 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7".
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 9 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в т.ч. информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком только в соответствии со статьями 28 и 29 данного Закона.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право на предоставление преимуществ для СМП и СОНО. Следовательно, заказчик, установивший недостоверную информацию о преимуществах для СМП и СОНО, нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в Приложении N 2 Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе.
В приложении N 2 раздела 2 аукционной документации заказчиком в отношении товара "Бетонная смесь" установлены требования, в том числе: Бетон должен соответствовать марке морозостойкости по первому базовому методу, значение которого не менее чем F1 150, но и не более F1 300. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.
В соответствии с п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе по морозостойкости по первому базовому методу: F1 50, F1 75, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300 и т.д.
Следовательно, исходя из ГОСТ марка по морозостойкости не имеет максимальное и минимальное значение, т.е. является точным значением. Таким образом, установленные заказчиком требования к марке морозостойкости в диапазонном значении ("не менее" но и "не более") являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В приложении N 2 раздела 2 аукционной документации заказчиком в отношении товара "Бетонная смесь" установлены требования, в том числе: должна иметь значение показателя марки по осадке конуса не менее чем П2, осадка конуса должна иметь минимальное значение не менее чем 1 см, а максимальное значение не должно составлять более чем 15 см. ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015.
В соответствии с п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 "Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия" (таблица 2) смеси бетонные подразделяют, в том числе на марки по осадке конуса: П1, П2, П3, П4, П5.
Из таблицы 2 данного ГОСТа следует, что марка П2 имеет показатель по осадку конуса 5-9 см. Таким образом, установленное заказчиком минимальное значение не менее чем 1 см не отвечает требованиям ГОСТ 7473-2010.
Кроме того, исходя из ГОСТ марка по осадке конуса не имеет максимальное и минимальное значение, т.е. является точным значением. Таким образом, установленные заказчиком требования к марке по осадке конуса ("не менее" П2) являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком также нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части установления в приложении N 2 раздела 2 аукционной документации требований к показателям толщины и ширины доски, не позволяющих определить потребность заказчика по данному товару, так как в заданный диапазон толщины и ширины (не более чем 100 мм, не менее чем 100 мм), в том числе входят соответствующие показатели, установленные заказчиком в этой же таблице в отношении досок (толщина (мм) 19, 22, 25, 16, 32 или 40, 50, 60 и ширина (мм) 100, 125, 150, 175 и т.д.), что может ввести в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 данной статьи.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 514 459,26 руб.
В пункте 3.5 проекта контракта (приложение к аукционной документации) заказчиком установлено: "В целях обеспечения исполнения Контракта Подрядчик предоставляет банковскую гарантию, выданную банком, включенным в предусмотренный перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, или вносит денежные средства на указанный заказчиком счет. Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения настоящего Контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 951 445, 93 (девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста сорок пять) рублей 93 копейки".
Следовательно, действия заказчика, неустановившего в проекте контракта антидемпинговые меры, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" от 22.10.2013 г. N53-р "_" назначен первым заместителем главы администрации района (аймака).
Аукционная документация "Капитальный ремонт сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7", размещенная в единой информационной системе в сфере закупок (N 0377300021718000030), утверждена 12.09.2018 г. первым заместителем главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" "_".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, первого заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения "_" административного правонарушения подтверждается протоколом N 79/з об административном правонарушении от 23.11.2018 г., а также другими материалами дела.
Письменных пояснений от "_" в адрес УФАС по РА не поступало.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, первым заместителем главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" "_", по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 26.09.2018 г., 19.10.2018 г. Администрацией района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" предписаний УФАС по РА по делам N145-К/18 от 21.09.2018 г. и N152-К/18 от 18.10.2018 г.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица заказчика, первого заместителя главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" "_" состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры по адресу Республика Алтай, Онгудайский район, с. Купчегень, ул. Трактовая, 7 (N 0377300021718000030) с нарушением требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2) Назначить должностному лицу заказчика, первому заместителю главы Администрации района (аймака) муниципального образования "Онгудайский район" "_" административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказу ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84620000;
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;
р/с 40101810500000010000;
БИК 048405001;
л/с 04771212170;
код платежа: 161 116 33050 05 6000 140;
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 декабря 2018 г. N 79/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018