Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экомир М" (далее также - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Таганского района" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по дезинсекции помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник" районов ЦАО города Москвы (реестровый N 31806935564) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необъективных критериях оценки и признании победителем участника Закупки, чья заявка содержит недостоверные сведения.
Заказчик с доводами жалобы и дополнениями к ней не согласился, представив письменные возражения.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 29.01.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
18.09.2018 размещено извещение о проведении Закупки.
Протоколом рассмотрения заявок от 15.10.2018 N 31806935564-01 из 8 заявок 7 были допущены до участия, при этом одна отклонена за предоставление в составе заявки недостоверной информации.
Протоколом оценки заявок от 15.10.2018 N 31806935564-02 победителем Закупки признано ЗАО НПО "УЮТ" (далее - Победитель Закупки) с оценкой 55 баллов, Заявителю присвоено 40,51 баллов.
При этом Заявитель оспаривает критерии оценки как необъективные. Комиссия учитывает, что требования по оценочным критериям, которые Заявитель оспаривает, не помешали ему подать заявку и принять участие в закупочной процедуре и не были им оспорены до даты окончания подачи заявок.
Однако в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления заявки и участия в Закупке, а запрос о разъяснении положений Документации Заявитель не направлял.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В этой связи данный довод Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения.
В отношении неправомерного допуска победителя Аукциона Комиссия отмечает следующее.
В рамках рассмотрения жалобы ООО "ГорГЭС" 25.10.2018 по делу N 1-00-1853/77-18 Комиссией вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерного допуска победителя Аукциона.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком при подсчете баллов не были учтены два договора, представленные Обществом (реестровые NN 0373200645915000010, 31401685212).
Комиссия, изучив представленные на заседании документы и сведения, установила, что договоры, на которые ссылается Заявитель, были учтены, тем самым довод Общества не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экомир М" (ИНН:7734662064, ОГРН:1117746635038) на действия ГБУ "Жилищник Таганского района" (ИНН:7709966213, ОГРН:5147746272560) при проведении Аукциона необоснованной в части зачета Заказчиком двух договоров, прекратить рассмотрение жалобы в части представления победителем Аукциона недостоверных сведений, в части обжалования Заявителем положений Аукционной документации оставить без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2018 N ИГ/50983/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2018 г. N 1-00-1892/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018