Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Кузина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "ГРОЗА" на действия заказчика ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" при проведении запроса котировок в электронном виде на право заключения договора по ежедневной, круглосуточной, вооруженной охране территории и объектов ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" (извещение N 31807221747 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии: "_"
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ЧОО "ГРОЗА" на действия заказчика ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" при проведении запроса котировок в электронном виде на право заключения договора по ежедневной, круглосуточной, вооруженной охране территории и объектов ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" (извещение N 31807221747 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
При определении победителя, в Протоколе N 34 "07" декабря 2018 г. в п.3.1.2. Сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг Заказчиком указано меньшее количество требуемых услуг, а именно 21840 человеко-часов.
В разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" указана характеристика требуемой услуги, в том числе:
Срок оказания услуг: услуги оказываются с момента заключения контракта (но не ранее 01.01.2019 по 30.06.2019 г.)
Режим охраны: Охрана объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни. Режим обеспечения физической охраны объекта: круглосуточно ежедневно, включая рабочие, праздничные и выходные дни.
Режим обеспечения сопровождения - по запросу Заказчика.
Консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств: по запросу Заказчика.
Количество часов - 22080 человеко-часов, это существенно повлияло на формирование цены предложения участника:
Цена предложения в котировочной заявке участника (заявителя) за 22080 человеко-часов 1520400,00 Один миллион пятьсот двадцать тысяч четыреста руб. 00 копеек, что соответствует 68,85 руб. за человеко-час.
Соответственно за 21840 человеко-часов предложение составило бы 21840 человеко-часов*68,85 руб=1495610.87 Один миллион четыреста девяносто пять тысяч шестьсот десять руб. 87 копеек.
Заявитель просит признать недействительным договор, заключенный "10" декабря 2018 года, между Государственным автономным учреждением Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" и Обществом с ограниченной ответственностью охранное агентство "Охрана-сервис+", поскольку срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов.
Исходя из статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018), участнику предоставляется право на обжалование действий либо бездействий организатора на неправомерные действия. А пункт 4 этой же статьи указывает на то, что обращение в ФАС с жалобой участник имеет право в течение 10 календарных дней, после того, как был выбран Исполнитель договора. Подписание контракта до того момента, как истечет срок, влечет последствия в виде невозможности реализации другими претендентами права на обжалование неправомерных действия Заказчика.
Жалоба ООО ЧОО "ГРОЗА" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" представило следующие возражения на жалобу.
На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31807221747 о проведение запроса котировок в электронном виде на право заключения договора по ежедневной, круглосуточной, вооруженной охране территории и объектов ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат". Место проведения аукциона: Электронная торговая площадка (ЭТП) http//estp.ru.
Извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме и котировочная документация, включая проект договора, были размещены "Заказчиком" на официальном сайте не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, указанной в Извещении о проведении Запроса котировок.
В разделе "Техническая часть" котировочной документации, в характеристики поставляемой услуги было указано следующее:
Охрана объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни.
Количество часов - 22080 ч.
Режим обеспечения физической охраны объекта: круглосуточно ежедневно, включая рабочие, праздничные и выходные дни
Срок оказания услуг: услуги оказываются с момента заключения контракта, (но не ранее 01.01.2019 по 30.06.2019 г)
В итоговом протоколе N 34 от 07.12.2018 года в сведениях об объеме закупаемых товаров, работ, услуг количество часов составляет - 21840. Данное количество часов было проставлено специалистом в момент составление плана закупок и отразилось в настоящем протоколе. Данное количество часов не является верным, при работе специалист учреждения совершил ненамеренную техническую ошибку. Так как котировочная документация (техническое задание) и план закупок составлялись разными специалистами учреждения, это привело к разногласиям в данных предмета закупки.
Исходя из поступившей жалобы неизвестно, каким количеством часов (22080 ч. или 21840 ч.) руководствовался победитель закупки ООО ОА "Охрана Сервис+". И могло ли это повлиять на предложенную им сумму контракта и результат проведенных торгов.
В процессе проведения запроса котировок в электронной форме было подано две заявки: ООО ОА "Охрана Сервис+" с ценовым предложением 1 500 150,00 рублей и ООО ЧОО "Гроза" с ценовым предложением 1 520 400,00 рублей. Обе заявки были рассмотрены, приняты и согласно протокола N 34 от 07.12.2018 года, победителем признан ООО ОА "Охрана Сервис+". На электронной торговой площадке (ЭТП) http//estp.ru 10.12.2018 года был размещен договор для ознакомления и подписания победителем. Так как между "Исполнителем" и "Заказчиков" не возникло разногласий по поводу содержания и условий договора, договор Исполнителем (победителем) ООО ОА "Охрана Сервис+" был подписан 11.12.2018 года. "Заказчиком" договор был подписан 12.12.2018 г., закупки завершены.
Согласно "Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат"" утвержденного Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" от 18 июля 2013 г N 11, в п. 19.2 указано что, по результатам проведения закупки договор должен быть заключен Заказчиком не позднее 10 дней со дня подписания итогового протокола.
Руководствуясь данным положением и учитывая, что не возникло разногласий по поводу содержания и условий договора между "Заказчиком" и "Исполнителем", договор был подписан менее чем за 10 дней после подписания итогового протокола.
Ранее подобных нарушений, а так же иных нарушений связанных с проведением и оформлением процедуры торгов, а так же умысла на намеренное нарушение закона о конкуренции у "Заказчика" не было
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.11.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru) организатором закупки ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" было размещено Извещение N 31807221747 о проведение запроса котировок в электронном виде на право заключения договора по ежедневной, круглосуточной, вооруженной охране территории и объектов ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат".
Запрос котировок в электронном виде проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Котировочной документацией на право заключения договора по охране объектов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".
ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Чулымский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" утвержденного наблюдательным советом ГАУ НСО "Чулымский специальный дом-интернат" протокол N 18 от 15.10.2018 г.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно п.2 Технической части Котировочной документации установлен режим охраны: охрана объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни. Количество часов - 22020 ч.
Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в протоколе заседания закупочной комиссии N 34 от 07.12.2018 г. по рассмотрению заявок объем закупаемых товаров, работ, услуг, составляет - 21840 человеко-часов, что не соответствует условиям котировочной документации.
Согласно п.3 Технической части Котировочной документации установлен перечень и объем выполняемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018