Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_> - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
<_> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ" <_> (копия доверенности в материалах дела),
- в присутствии представителя Заявителя - ООО "Регион" <_> (копия доверенности в материалах дела),
рассмотрев жалобу ООО "Регион" на действия Заказчика - ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ" (извещение N 0306300033518000210) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об аукционе требования к этажности жилого помещения с формулировкой: "любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного)", что в свою очередь влечет за собой ограничение количества участников закупки.
ООО "Регион" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 07.12.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе утверждена Главным врачом ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ" <_> 27.11.2018 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27.11.2018.
Номер извещения: 0306300033518000210.
Краткое наименование аукциона: приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ".
Способ закупки: электронный аукцион.
Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Заказчик: ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 933 333,33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2018 N0306300033518000212-1 в адрес Заказчика поступило 2 заявки. 1 заявка допущена к участию, 1 - отклонена по основаниям, указанным в протоколе.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2018 в 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 11.12.2018.
После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), так и принцип обеспечения конкуренции.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).
Предметом закупки является приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ".
В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
В соответствии с частью 3 статьи 15 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии со статьей 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, предметом обжалуемой закупки является товар - жилое помещение, пригодное для проживания граждан.
В разделе 3 документации об аукционе "Техническое задание на поставку приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ "Медвежьегорская ЦРБ"" Заказчиком установлены следующие характеристики:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 декабря 2018 г. N 04-18/305-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018