Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика - D. (дов.N 4289/001-7 от 16.07.2018), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Цветопторг" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка срезанных цветов закрытого грунта букетами, корзинами и россыпью" (реестровый номер 0347200000418000074).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявки участника.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 26.11.2018 заказчиком - Правительством Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка срезанных цветов закрытого грунта букетами, корзинами и россыпью" (реестровый номер 0347200000418000074).
Начальная (максимальная) цена контракта 993 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.12.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 04.12.2018; дата проведения аукциона - 07.12.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2018 N0347200000418000074-1, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами N1,N3. Заявки участников N2,N4 были отклонены аукционной комиссией.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.12.2018 N0347200000418000074-3 победителем аукциона признан участник N3 - ИП Золотарева Е.Г.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в Разделе 5 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Также аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки участниками.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки N4 (ООО "Цветопторг") несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком в Разделе 3 "Заказ (описание объекта закупки)" аукционной документации установлены следующие требования к товару:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 декабря 2018 г. N 04-30/183-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2018