Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ИП Васильева О.Г. от 07.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики, организатора МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 30 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000606) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Васильева О.Г. (далее - Заявитель) от 07.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика Управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (далее - Заказчик), МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары" (далее - Организатор), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 30 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000606).
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно принято решение об отмене "Протокол проведения электронного аукциона от 17.07.2018 N 0815300003218000602-2" (далее - Протокол), а также возобновлена процедура проведения Аукцион.
На заседании Комиссии ФАС России Оператор не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
29.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Дата окончания подачи заявок - 16.07.2018;
Дата проведения Аукциона - 19.07.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 800 рублей;
На участие в Аукционе подано - 16 заявок;
К участию в Аукционе допущено - 16 заявок.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 02.12.2018 в ЕИС размещен Протокол в соответствии с которым Заявитель признан победителем Аукциона. Вместе с тем, 03.12.2018 вышеуказанный протокол был отменен Оператором, а процедура Аукциона возобновлена.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в связи с регламентными работами по интеграции функционала между ЭТП и единой информационной системой в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, торги приостановлены Оператором 02.12.2018 и возобновлены 03.12.2018 о чем участники Аукциона уведомлены посредством сообщений, направленных Оператором в личные кабинеты участников.
Таким образом, действия Оператора не обеспечившего надлежащее проведение Аукциона нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, выявленное нарушение на результаты проведения Аукциона не повлияло, поскольку, Аукцион возобновлен Оператором 03.12.2018 (с учетом достигнутого снижения), о чем уведомлены участники Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильева О.Г. (ИНН: 210200553558; ОГРН: 305213327200027) от 07.12.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи г. Чебоксары Чувашской республики (ИНН: 2130097477; ОГРН: 1112130016745), организатора МКУ "Центр организации закупок города Чебоксары" (ИНН: 2130172830; ОГРН: 1162130058925), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту города Чебоксары N 30 по регулируемым тарифам (извещение N 0815300003218000606) обоснованной.
2. Признать Оператора нарушившим часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку Оператором указанное нарушение устранено.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение Оператором устранено, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-977/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2018