Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_______.. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
_______.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
_______.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - заявитель, ООО "Меркурий", общество) на действия Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрации Обь - Иртышского бассейна внутренних водных путей" и его единой комиссии (далее - Омский РВПиС, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Поставка катера двухконсольного" (извещение N 0352400000518000204) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
заказчика - __________ (доверенность от 19.12.2018), __________. (доверенность от 12.12.2018), ___________.. (доверенность от 24.05.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 11102э от 13.12.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-11030э от 14.12.2018) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 995 563, 33 руб.
22.11.2018 размещены разъяснения положений документации.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2018 указано, что участнику закупки с идентификационным номером заявки 110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон Комиссия установила следующее.
Из протокола рассмотрения единственной заявки от 05.12.2018 следует, что участнику с идентификационным номером заявки 110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не соответствует: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ (Не соответствие информации предусмотренной пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. требованиям документации электронного аукциона. В составе заявки участник закупки предложил товар с товарным знаком, характеристики которого не соответствуют конкретным показателям товара, указанные в заявке (пп. б п.2 ч.13.2 документации, пп. в п.28 Информационной карты)"
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В жалобе заявителя указано: "Предложенный к поставке товар в полном объеме соответствует требованиям технического задания аукционной комиссии, что было отражено в первой части заявки ООО "Меркурий".
При этом вывод аукционной комиссии о несоответствии характеристик предложенного к поставке товара не подтвержден какими-либо доказательствами.
В Протоколе N2 от 05.12.2018 года отсутствует указание на источник информации, на основании которого аукционной комиссией составлена таблица сравнения характеристик товара, указанных в заявке и якобы фактических характеристик катера Русбот-55.
Данные о технических характеристиках катера Русбот-55, приведенные в заявке ООО "Меркурий", в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и были основаны на информации непосредственно от производителя (ООО "Русбот"), что подтверждается письмом ООО "Русбот" исх.N12/8//1 от 12.12.2018 года.
Кроме того, из указанного письма ООО "Русбот" следует, что никаких запросов относительно технических характеристик катера Русбот-55 от заказчика по электронному аукциону в адрес производителя не поступало".
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признала довод жалобы обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на действия Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрации Обь - Иртышского бассейна внутренних водных путей" и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: "Поставка катера двухконсольного" (извещение N 0352400000518000204).
2. Признать в действиях Омского района водных путей и судоходства - филиала ФБУ "Администрации Обь - Иртышского бассейна внутренних водных путей" и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Омскому району водных путей и судоходства - филиалу ФБУ "Администрации Обь - Иртышского бассейна внутренних водных путей" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 декабря 2018 г. N 03-10.1/400-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.12.2018