Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Технологии охраны здоровья" (далее - общество, заявитель) на действия АО "НПО "Микроген" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтр-поглотителей ФПУ-200, реестровый номер закупки 31806741858, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии охраны здоровья" на действия АО "НПО "Микроген" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтр-поглотителей ФПУ-200, реестровый номер закупки 31806741858.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика по допуску заявок иных участников закупки (N 369548, N 369763), поскольку полагает, что их заявки не соответствовали требованиям документации и подлежали отклонению, что свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 2 ст. 3 Закона о закупках. В связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя соответствует основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке. Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к полномочиям антимонопольного органа в контексте ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 23.07.2018 заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтр-поглотителей ФПУ-200.
В соответствии с протоколом N 3зк/И от 31.07.2018 заявки под номерами 367923, 369548, 369763 допущены заказчиком до участия в запросе котировок, а победителем конкурентной процедуры признана заявка N 369548.
Заявитель в жалобе оспаривает допуск заявок NN 369548, 369763, поскольку полагает, что участниками закупки предложены к поставке товары, несоответствующие требованиям документации.
Комиссия Управления, оценивая доводы заявителя, рассмотрела заявки участников закупки и установила, что технические характеристики, предложенные обществами в составе заявок, не соответствовали требованиям документации. Так, заказчиком предусмотрены следующие функциональные характеристики (потребительские свойства) товара:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 августа 2018 г. N 1-00-1423/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018