Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ООО "РегионКонсалт" - <...> (по доверенности от 26.03.2018 N б/н),
от ГК "АСВ" - <...> (по доверенности от 18.07.2018 N 1035),
рассмотрев жалобу ООО "РегионКонсалт" (далее - Заявитель) на действия ГК "АСВ" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений по цене приобретения имущества финансовой организации (сообщение N 2701636 лот N 1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Торгов выразилось в отказе Организатора торгов предоставить для ознакомления полную и достоверную информацию о реализуемом имуществе.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела и учитывая конкретные фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2016 по делу N А40 231488/15-36-104Б "Связной банк" (АО) (далее - Банк) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Банка утверждена ГК "АСВ".
16.05.2018 на сайте Организатора торгов было опубликовано сообщение о проведении Торгов имуществом Банка посредством открытого аукциона с закрытой формой представления предложений по цене приобретения имущества Банка. Торги проводятся на электронной площадке ООО "Сатурн" - www.seltim.ru.
Аналогичное сообщение о Торгах было опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 16.05.2018 за N 2701636, а также в газете "Коммерсантъ" 19.05.2018 N 77032620674.
Из материалов дела следует, что 16.05.2018 Заявитель направил в адрес Организатора торгов (на электронную почту etorgi@asv.org.ru) запрос о предоставлении информации по обязательствам, реализуемым на Торгах.
24.05.2018 Организатор торгов ответил на запрос, направив на электронную почту Заявителя информацию с реестром исполнительных производств, суммой остатка основного долга и общей суммой задолженности по лоту на 01.05.2018. Вместе с тем, в данном реестре отсутствует конкретная информация по правам требования и правам, обеспечивающим их исполнение, в частности отсутствуют конкретные адреса предметов залога.
Из жалобы Заявителя следует, что отсутствие возможности идентифицировать предмет залога, а также актуальной информации, делает невозможным проведение оценки предметов залога, и, как следствие, Заявитель не имеет возможности в должной степени оценить риски и определить целесообразность участия в Торгах, поскольку Организатор не предоставил полную и достоверную информацию о реализуемом на Торгах имуществе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что ознакомление с кредитными досье (копиями кредитных досье) по соответствующим лотам необходимо Заявителю для:
идентификации предметов залога и подтверждении его регистрации в установленном порядке;
исключения наличия условий кредитных договоров, исключающих или затрудняющих в последствии возврат задолженности по кредиту;
проверки основных параметров кредита (сумма, срок, ставка);
проверки комплектности кредитных досье;
проверки наличия ограничений, арестов, срока исковой давности.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Из положений части 5 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее Закон N 230-ФЗ) следует, что кредитор вправе передавать сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и другие персональные данные должника в ходе переговоров о заключении договора, предусматривающего уступке права требования лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенным в государственный реестр.
Комиссией установлено, что Заявитель, являясь потенциальным участником Торгов, обладая особым субъектным статусом (ООО "РегионКонсалт" включено в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, на основании решения территориального органа ФССП России от 15.02.2017 N 77922/17/96182-С, что подтверждается свидетельством N 22/17/77000-КЛ от 16.02.2017), обоснованно изъявляет требование об ознакомлении с правами требования.
Учитывая положения части 5 статьи 6 Закона N 230-ФЗ и субъектный статус Заявителя, у Организатора торгов отсутствуют правовые основания для отказа Заявителю в ознакомлении с правоустанавливающими документами (кредитными досье), удостоверяющих права требования, составляющих соответствующие лоты Торгов.
При этом в ходе рассмотрения Комиссии 10.08.2018 представитель Организатора торгов указал о готовности представить запрашиваемую Заявителем информацию в имеющемся у ГК "АСВ" объеме.
После перерыва заседания Комиссии 17.08.2018 Организатор торгов представил Заявителю запрашиваемую информацию.
В этой связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств, которые свидетельствуют об удовлетворении потребности Заявителя в получении необходимой информации, Комиссия в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.08.2018 N НО/37435/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2018 г. N 1-00-1388/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018