Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
от ФКР Москвы: <...>
от ООО "Марьям": <...>
информацию Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (далее также - Заказчик, ФКР г. Москвы) об ООО "Марьям" (далее также - Общество), предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение Заказчика о проведении о включении сведений об ООО "Марьям", уклонившегося от заключения договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЮАО г. Москвы по адресу: Садовники ул., д. 10, к.1, в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, обсудив доводы жалобы, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу об отсутствии в действиях ООО "Марьям" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
05.07.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме ЮАО г. Москвы по адресу: Садовники ул., д. 10, к.1 (реестровый N 027300000011800045) (далее - Аукцион).
В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок - 23.07.2018, дата окончания рассмотрения заявок - 26.07.2018, дата подведения итогов - 30.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора - 58 682 994, 47 руб.
30.07.2018 ООО "Марьям" в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона было признано победителем с ценовым предложением 46 946 395,58 руб.
Согласно пункту 7.1.2 раздела 7 Аукционной документации договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона. Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе.
Протокол проведения электронного аукциона от 30.07.2018 размещен в ЕИС 31.07.2018. Таким образом, договор подлежал заключению не позднее 20.08.2018.
02.08.2018 Заказчик в адрес Заявителя посредством электронной почты с электронного адреса ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес mariam-ooo@mail.ru (а также на электронные адреса pavlova@umniyelektrik.ru, info@umniyelektrik.ru) был направлен проект договора, что подтверждается скриншотом от 24.08.2018.
В пункте 19 Информационной карты заказчиком установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его заказчику, а именно в течение 5 дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделах 6 и 7 настоящей документацией об электронном аукционе.
В силу пункта 7.1.4 раздела 7 Аукционной документации договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III "Информационная карта электронного аукциона". В случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору, указанный в документации об электронном аукционе.
В пункте 7.1.5 раздела 7 Аукционной документации установлено, что исполнение обязательств по договору обеспечивается, в том числе банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проект договора был получен Заявителем 02.08.2018 в 19:35, что подтверждается скриншотом от 24.08.2018.
Таким образом, Заявитель должен был представить подписанный договор, а также обеспечение исполнения обязательств по договору не позднее 07.08.2018.
07.08.2018 в 12:36 Заявитель в адрес Заказчика направляет для согласования скан-копию проекта банковской гарантии без подписанного договора.
09.08.2018 Заявитель направляет в адрес Заказчика замечания по проекту договора относительно внесения в проект договора изменения в части размера ставки НДС, так как ООО "Марьям" находится на упрощённой системе налогообложения.
При этом, 09.08.2018 Заказчик акцептировал внесение изменений в договор в указанной части и направил его в адрес ООО "Марьям", что подтверждается скриншотами электронной почты от 17.08.2018.
На основании пункта 7.1.8 раздела 7 Аукционной документации, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III "Информационная карта электронного аукциона", не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора.
09.08.2018 Заказчик принимает решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора на основании пункта 7.1.8 раздела 7 Аукционной документации.
На заседании Комиссии представителя Общества пояснили, что на следующий день после акцепта Заказчиком изменений в части налоговой ставки в проекте договора, то есть 10.08.2018, Обществом в адрес Заказчика был направлен полный пакет документов, включая подписанный со своей стороны договор, банковскую гарантию, полис страхования гражданской ответственности от 07.08.2018.
Таким образом, Заказчик в один и тот же день согласовал проект договора и вынес решение о признании ООО "Марьям" уклонившимся от заключения договора, тем самым создав ситуацию, при которой у Общества фактически отсутствовала возможность представить подписанный со своей стороны договор в срок.
Также в материалах дела имеются скриншоты, подтверждающие наличие переписки между сторонами до заключения договора, что свидетельствует о намерении со стороны Общества заключить договор по результатам Аукциона.
Комиссия отмечает, что по условиям пункта 263 Положения по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
В настоящем случае, учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО "Марьям" в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренного Положением.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об ООО "Марьям" (ОГРН: 1037739508223, ИНН: 772097704) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2018 г. N 2-19-15309/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018