Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ИП ..., в присутствии представителей отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) _ (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее - Заявитель) на действия отдела МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "питание ивс" (извещение N 0318100006418000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии и указывает, что допуск участника электронного аукциона произведён с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация и действия аукционной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом МВД РФ по Темрюкскому району (дислокация г. Темрюк) проводился электронный аукцион: "питание ивс" (извещение N 0318100006418000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 512,35 руб.
Согласно ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100006418000026 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2018 подано три заявки на участие, по результатам рассмотрения заявок все участники допущены для участия в электронном аукционе. В разделе 4 и 7 протокола указаны пять членов комиссии, при этом отсутствуют сведения о решении двух членов комиссии в разделе 6 в связи с технической ошибкой Заказчика.
Согласно ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные в подпункте а) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе запреты и ограничения в документации не установлены, следовательно, декларирование страны происхождения товара не требовалось.
Согласно позиции 44 Приложения N 6 к Описанию объекта закупки:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 декабря 2018 г. N ЭА-2097/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018