Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - комиссия) в составе:
<_> - председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<_> - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<_> - члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия общественного питания г. Камышина "Комбинат социального питания" (далее - МУПОП г. Камышина "Комбинат социального питания", заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 год (закупка N 31807173947),
при участии представителя заказчика: - <_>, действующей на основании доверенности N 13 от 18.12.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) посредством электронной почты 11.12.2018 вх. э/п N 11179 поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика МУПОП г. Камышина "Комбинат социального питания" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 год (реестровый номер закупки N 31807173947).
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, позволяющие участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба ИП <_>., подавшей заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При данных обстоятельствах жалоба ИП <_> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.12.2018 исх. N 04-10/8746).
25.12.2013 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки N 31807173947 от 20.11.2018 размещено на официальном сайте.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2018 в 09:00.
Предмет закупки - поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 года.
Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений в электронной форме заказчиком нарушены принципы и требования Закона о закупках, а именно: заказчиком в качестве критерия оценки заявок участников закупки, неправомерно установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры опыта работ по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложения.
По мнению заявителя действия заказчика - МУПОП г. Камышина "Комбинат социального питания" противоречат требованиям ст. 3.2 Закона о закупках в части требований к оформлению протоколов с обязательными реквизитами (датой), п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и ст. 10, ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении запроса предложении заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, документации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.
1. Из довода жалобы заявителя следует, что заказчиком в качестве критерия оценки неправомерно установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры опыта работ по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика предусмотрен пунктом 2.2 Положения о закупке.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 5.8 Положения о закупке критерием оценки заявок на участие в Запросе предложении могут быть, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках заказчик устанавливает порядок и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.
Приложением N 1 к документации о проведении запроса предложений установлено, что критериями оценки участников закупки являются: цена договора, (вес критерия 50%); квалификация участников запроса предложений (вес критерия 50%); опыт участника по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений (вес критерия 50%).
Также Приложением N 1 документации установлен порядок и критерии оценки заявок участников запроса предложений. В соответствии с таким порядком участник закупки в качестве подтверждения опыта участника по поставке аналогичного товара направляет в составе заявки копии соответствующих договоров и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств поставки по данным договорам за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений.
Заявке, содержащей аналогичный договор и копии документов о исполнении обязательств поставки по данному договору за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений присваивается 100 баллов.
По смыслу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках в торгах участвуют лишь те претенденты, которые могут своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, следовательно, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 10, ст. 17 Закона о защите конкуренции; повышенные требования к участникам закупки, связанные с наличием у них финансовых ресурсов для исполнения закупки, с наличием на праве собственности или ином законном основании необходимого оборудования и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции.
Действуя добросовестно, заказчик вправе предъявить повышенные требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимущества другим субъектам.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, а также не представил информации, документов, свидетельствующих о том, что Заказчиком в качестве критерия оценки неправомерно установлено требование о наличии опыта участника по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений, а также что наличием такого опыта обладает минимальное количество участников рынка выполняющих поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия).
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
2. Из довода жалобы заявителя следует, что действия заказчика противоречат требованиям ст. 3.2 Закона о закупках в части требований к оформлению протоколов с обязательными реквизитами (датой).
Комиссией установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений в электронной форме от 30.11.2018.
Из вышеизложенного следует, что размещенный заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений в электронной форме от 30.11.2018 не содержит нарушений ст. 3.2 Закона о закупках.
3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу <_> необоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика МУПОП г. Камышина "Комбинат социального питания" при проведении закупки N 31807173947 в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 года, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 21 декабря 2018 г. N 18-01-18.1-04/789
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018