Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей ООО "МДК Систем" <_>, при участии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" <_>, в отсутствии представителей Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, уведомленных надлежащим образом (исх. N 5672 от 11.12.2018), рассмотрев жалобу ООО "МДК Систем" N 09/11 от 05.12.2018 (вх. N 5468 от 11.12.2018) на действия Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (извещение N 0859300019618001599 от 26.11.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Актуализация схемы теплоснабжения городского округа города Рязани на 2020 год" (далее - открытый конкурс).
26 ноября 2018 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления в конкурсной документации величины значимости критериев оценки не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно объект закупки не является научно-исследовательскими работами, а является работами по актуализации информации, следовательно заказчик ошибочно применил значимость цен критериев 20% и 80%, а должен был применить 60% и 40%.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 18.12.2018 N 174-Суд (вх. N 5564 от 18.12.2018), Уполномоченный орган сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как конкурсная документация соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о ФКС требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о ФКС.
На основании части 8 статьи 32 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложением к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки, согласно которым, в том числе, для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 20% и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 80%.
Согласно Приложению N 2 к Информационной карте Заказчиком установлена значимость ценового критерия 20% и нестоимостного критерия 80%.
Согласно части III "Техническое задание" конкурсной документации, Заказчиком определен объем, а также требования к выполнению научно-исследовательской работы по теме "Актуализация схемы теплоснабжения городского округа города Рязани на 2020 год".
Согласно пункту 6 части III "Техническое задание" конкурсной документации, целями и задачами выполнения работ является исполнение федерального законодательства в сфере теплоснабжения; добавление в Схему новых районов перспективной застройки; корректировка мероприятий, функциональной структуры теплоснабжения, а также данных, изменившихся с момента утверждения Схемы; повышение надежности системы теплоснабжения городского округа города Рязани.
Согласно пункту 7 части III "Техническое задание" конкурсной документации работа выполняется в два этапа.
В соответствии с пунктом 8 части III "Техническое задание" конкурсной документации схема должна состоять из утвержденной части и обосновывающих материалов (в том числе аналитической части, включая графическую часть).
Согласно пункту 10 части III "Техническое задание" конкурсной документации отчеты по результатам первого и второго этапов научно-исследовательской работы передаются Исполнителем в электронном виде в формате pdf, электронная модель в объеме баз данных.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Порядок выполнения научно-исследовательских работ", регламентирующему порядок проведения научно-исследовательских работ, научно-исследовательская работа (НИР): комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции, таким образом, в ходе выполнения научно-исследовательской работы (теоретических и экспериментальных исследований) будут получены новые исходные данные (новые знания), на основе которых будут изысканы новые принципы и пути создания существующей схемы теплоснабжения города Рязани.
При анализе конкурсной документации Комиссией установлено, что в ходе выполнения работ по контракту исполнителем будут получены новые исходные данные (новые знания), на основе которых будут изысканы новые принципы и пути создания существующей схемы теплоснабжения города Рязани, что отвечает целям научно-исследовательской работы, установленные ГОСТ 15.101-98.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в соответствии с техническим заданием конкурсной документации правомерно установлена значимость критериев оценки для выполнения научно-исследовательской работы, следовательно данный довод жалобы является необоснованным.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МДК Систем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 декабря 2018 г. N 666-03-3/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018