Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
"_" - руководителя управления,
"_" - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия Автономного учреждениясоциального обслуживания Республики Бурятия "Кяхтинский психоневрологический интернат" (далее АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение N 31807236479),
в присутствии представителей заказчика "_" (доверенность от 18.12.2018), "_" (доверенность от 18.12.2018), "_" (доверенность от 18.12.2018),
в отсутствие ИП "_", надлежаще уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 10.12.2018 года поступила жалоба ИП "_" на нарушение АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение N 31807236479).
Из содержания жалобы следует, что заказчик, указав предметом закупки на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях, не включил в содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме информации по установлению требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, считает указанные действия заказчика лишают участника закупки сформировать обоснованное предложение для участия в закупке.
Жалоба ИП "_" принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 19 декабря 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу N 05-32/97-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение N 31807236479) руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного на заседании Наблюдательного совета учреждения (протокол N38 от 01.11.2017).
В соответствии с приказом заказчика N346 от 27.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет "Единая информационная система в сфере закупок" (http://www.zakupki.gov.ru) 02.12.2018 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, которым установлено:
дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 07.12.2018 08:00;
дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) - 07.12.2018 15:00;
дата и время подведения итогов (по местному времени)- 07.12.2018 17:00;
начальная (максимальная) цена договора составляет 743 000,00 рублей.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях в содержании документации указал общий объем выполняемых работ (приложение N2 к извещению). Так же сообщает, что на запросы ИП "_" об уточнении по размерам дверей и их количество, и о предоставлении локально-сметного расчета от 05.12.2018, заказчик направил ИП "_" на электронную почту запрашиваемую информацию 05.12.2018 и 06.12.2018 (криншоты прилагаются).
Комиссия Бурятского УФАС России заслушав представителей заказчика и изучив материалы по рассмотрению жалобы, пришла к следующим выводам.
Положением заказчика определено, запрос котировок - конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В техническом задании, являющимся приложением N2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком указано:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 декабря 2018 г. N 05-32/97-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018