Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу АО "МСПЦ" от 04.12.2018 N 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31807085806), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "МСПЦ" (далее - Заявитель) от 04.12.2018 N 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31807085806) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.10.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 1 535 400 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 20.11.2018;
Дата рассмотрения заявок - 26.11.2018;
Дата подведения итогов Аукциона - 28.12.2018.
На участие в Аукционе подано 6 заявок, признанные соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком принято неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО "МТД".
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 8.9.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 Документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 1), 3) - 5), 7), 8) подпунктом 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных пп. 1), 3) - 5), 7), 8) подпунктом 1.3.3 Части I Документации, или их несоответствие требованиям Документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Пунктом 8.9.2 Документации установлено, что Заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить участника закупки от участия в Аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, сведения и пояснил, что победителем Аукциона ООО "МТД" в составе заявки, поданной для участия в Аукционе, представлены все документы, предусмотренные пунктом 3.1.3 Документации, а также заявка ООО "МТД" полностью соответствует требованиям Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "МТД".
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "МСПЦ" (ИНН: 7708622844, ОГРН: 1067761213530) от 04.12.2018 N 193 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку конвертов курьерских для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области-филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31807085806) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-950/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018