Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ИП \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5712 от 14.12.2018), рассмотрев жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} б/н б/д (вх. N5479 от 12.12.2018) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер") при проведении электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (извещение N0859200001118013862 от 04.12.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для коронарных артерий металлических непокрытых для нужд ГБУ РО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - электронный аукцион).
04 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 988 000 рублей 00 копеек.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку характеристики стентов, установленные в документации об электронном аукционе, не соответствуют характеристикам, установленных в КТРУ, а именно:
- исключил альтернативный материал стента (сталь) из описания объекта закупки;
- указал уникальное лекарственное покрытие медицинского изделия: эверолимус или зотаролимус или биолимус А9;
- установил в описание объекта закупки параметр, не включенный в КТРУ: стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером.
2. Совокупность требований, изложенных Заказчиком в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно стенту коронарному Xience Xpedition компании Abbott, что является ограничением количества участников закупки.
3. Требования национального режима, установленного в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N1469, выполнить невозможно.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу исх. N1479 от 17.12.2018 (вх. N5558 от 17.12.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу (вх. N5560 от 17.12.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о ФКС наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Постановление N145) установлены правила формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размещенном в ЕИС, содержатся позиции стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, необходимых Заказчику к поставке, например:
- Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02270: стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, содержит следующую характеристику:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 декабря 2018 г. N 669-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018