Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" от 23.11.2018 N 12-01/2436, направленную письмом Московского УФАС России от 28.11.2018 N ИГ/58187/18, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение N 31806918553), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) от 23.11.2018 N 12-01/2436, направленная письмом Московского УФАС России от 28.11.2018 N ИГ/58187/18 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (извещение N 31806918553) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" N 2348, утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.11.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
дата окончания подачи заявок - 01.10.2018;
дата рассмотрения заявок - 02.10.2018;
дата подведения итогов по лотам NN 1, 4, 6, 9, 12 - 21.11.2018;
дата подведения итогов по лотам NN 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11 - 21.12.2018;
начальная (максимальная) цена договора: 47 969 145,80 рублей.
по лоту NN 1, 2, 3, 4 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 - подано 4 заявки;
по лоту N 10 - подано 5 заявок.
по лотам N 1, 4, 6, 12 заключен договор N50002609659;
по лоту N 9 заключен договор N 50002621905.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе ООО "Лепесток" и ЗАО "Балама", и, как следствие, признание победителем закупки по лотам NN 1, 4, 6, 12 ООО "Лепесток" и победителем закупки по лоту N 9 ЗАО "Балама".
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Аукционе ООО "Лепесток" и ЗАО "Балама", и как следствие, признание победителем закупки по лотам NN 1, 4, 6, 12 ООО "Лепесток" и победителем закупки по лоту N 9 ЗАО "Балама", поскольку поставляемый товар ООО "Лепесток" и ЗАО "Балама", а именно: самоспасатель изолирующего противопожарного СИП-1-М не соответствует пунктам 1.2.1, 1.2.3 технического задания (приложение N 1 Документации), установленным Документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 1.2 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО Сбербанк по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 20.11.2018 N 085/18 (далее - Протокол) по установленным итоговым рейтингам, конкурсная комиссия приняла решение признать победителей закупки по лотам NN 1, 4, 6, 12 ООО "Лепесток" и по лоту N 9 - ЗАО "Балама".
В соответствии с техническомим заданием (приложение N 1 Документации) по лотам 1, 4, 6, 9, 12 самоспасатели должны относиться к типу изолирующих самоспасателей (самоспосатлей с химически связанным кислородом).
Согласно пункту 1.9.1 технического задания (приложения N 1 Документации) самоспасатель должен иметь сертификат соответствия требованиям:
- Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности по ГОСТ Р 53260-2009 (далее - ГОСТ);
- Технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) (далее - Регламент).
В пункте 1.2 технического задания (приложения N 1 Документации), установлено требование надежности поставляемого товара, а именно:
пунктом 1.2.1 технического задания (приложение N 1 Документации) устанавливает, что вероятность сохранения исправности самоспасателя за время нахождения его в состоянии ожидания применения в течение двух лет должна быть не менее 0,98;
пункт 1.2.3 Технического задания устанавливает, что вероятность безотказной работы самоспасателя за время защитного действия должна быть не менее 0,98.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что требования к надежности для изолирующего самоспосателя установлены пунктом 5.2 ГОСТ, а методы испытания изложены в пунктах 8.13.1 и 8.13.2 ГОСТ. Вместе с тем, сертификаты соответствия самоспасателя изолирующего СИП-1-М NC-RU.ЧС13.В.01109 (далее - Сертификат), предложенного в техническом предложении победителей не подтверждают соответствие поставляемого товара по пункту 5.2 ГОСТ, в связи с чем, товар не соответствует требованиям технического задания, следовательно, заявки ООО "Лепесток" и ЗАО "Балама" неправомерно допущены до участие в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 75 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 16.04.2014 N 474 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечиваются соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2018 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом соответствуют требованиям Закона о пожарной безопасности при подтверждении соответствия требованиям пунктов 5.1, 5.3.3-5.3.7, 5.4-5.8 ГОСТ, таким образом, требования к надежности, установленные пунктом 5.2.1, 5.2.2 ГОСТ не являются обязательными при прохождения сертификации на соответствие продукции требованиям Закона о пожарной безопасности по ГОСТ.
В соответствии с требованиями группы 4 "Письмо участника, квалификационные документы" (приложения N 2 Документации) участнику в составе заявки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой Участником продукции требованиям, установленным Банком для закупаемой продукции, а именно:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2018 г. N 223-ФЗ-929/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018