Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей НУЗ "Узловая больница на станции Новороссийск ОАО "РЖД" (далее - Заявитель) - Г.Е.Н. (доверенность N 47 от 18.12.2018), Г.Н.В. (доверенность N 48 от 18.12.2018), З.С.В. (доверенность N 49 от 18.12.2018), в присутствии представителей АО "Новорослесэкспорт" (далее - Организатор торгов) - И.Е.А. (доверенность N 3460 от 18.12.2018), З.Е.Р. (доверенность б/н от 26.04.2018), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников АО "НЛЭ". (извещение N 31807122451 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба НУЗ "Узловая больница на станции Новороссийск ОАО "РЖД" (вх. N 13169 от 10.12.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика АО "Новорослесэкспорт" при организации и проведении открытого запроса котировок на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников АО "НЛЭ". (извещение N 31807122451 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.12.2018 года в 10:00 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 382-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
08.11.2018 года Организатор торгов разместил в Единой информационной системе zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке roseltorg.ru/ и сайте АО "НЛЭ" http://www.nle.ru Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников АО "НЛЭ" (извещение N 31807122451).
Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, установлены в разделе 9 Документации о закупке.
Пунктом 13 Документации о закупке установлено, что Критериями оценки и сопоставления заявок являются:
- Цена: максимальный балл 100, значимость критерия 100 %;
Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупке, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания, предметом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников АО "НЛЭ" в 2018, срок выполнения работ составляет не более 60 календарных дней после подписания Договора.
Согласно Протоколу вскрытия заявок на участие в закупке N441 от 16.11.2018, в срок, установленный в документации о закупке, поступило четыре предложения от следующих участников:
- ООО "РЕКСЕЙЛ", г. Новороссийск (ИНН 2315155876),
- МБУ "ГП N3" УЗА г. Новороссийска (ИНН 2315059812),
- ООО "Региональный центр профилактической медицины", г. Новороссийск (ИНН 2315184098),
- НУЗ "Узловая больница на ст. Новороссийск ОАО "РЖД", г. Новороссийск (ИНН 2315109559) (Заявитель).
По результатам рассмотрения и оценки полученных предложений комиссия, руководствуясь требованиями "Единого стандарта закупок (положение о закупке) публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", согласно п. 57.8 "Лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в запросе котировок, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг", приняла решение о признании лучшей и присвоении первого места заявке МБУ "ГП N3" УЗА, г. Новороссийска (ИНН 2315059812), с ценой предложения 589 606,88 рублей, без учета НДС, что подтверждается итоговым протоколом N 452/1 от 23.11.2018 г.
Заявитель также был допущен к дальнейшему рассмотрению и оценке, с ценой предложения 837 510,00 рублей без учета НДС.
Организатор торгов в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ N 223 от 18.07.2011), а также "Единым стандартом закупок (положение о закупке) публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт", дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" РД 1050.108-2017 (Утвержденным решением Совета директоров Публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт") (далее - Единые стандарты закупок ПАО "НМТП").
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 годаТ4 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Указанный Договор относится к договорам оказания услуг, существенным условием которого в соответствии со п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ являются условия, определяющие конкретный вид оказываемой услуги.
Довод Заявителя о нарушении сроков исполнения договора, не обоснован, поскольку п. 15 Документации о закупке предусматривает, что по результатам запроса котировок в проект договора могут быть внесены изменения/дополнения, не касающиеся существенных условий договора.
Кроме того, по состоянию на дату рассмотрения жалобы, изменения в договор не вносились.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НУЗ "Узловая больница на станции Новороссийск ОАО "РЖД" (вх. N 13169 от 10.12.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика АО "Новорослесэкспорт" при организации и проведении открытого запроса котировок на право оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников АО "НЛЭ". (извещение N 31807122451 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2018 г. N 382-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2018