Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее также - Заявитель)
на действия заказчика - АО "Интер РАО - Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке нормативно - технической документации по топливоиспользованию (НТД ТИ) энергоблоков ст. N N 1-3 (820 МВт) для филиала "Пермская ГРЭС" АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31806839441) (далее также - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов
при проведении Закупки выразилось в неправомерной оценке заявки
ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг".
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России N 24-04-06/44451 и ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона N 505-ФЗ.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 21.08.2018.
Согласно приложению к протоколу заседания Закупочной комиссии от 11.10.2018 N 13841/ОКП-ППР предложение Заявителя по пункту 2.1 (Деловая репутация Участника) и пункту 3.1 (Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ) оценено в 3 балла и 3.5 балла.
Комиссия рассмотрев материалы дела, сообщает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно пункту 4.2.4 Закупочной документации, оценка деловой репутации Участника закупки - резидента РФ осуществляется в соответствии с требованиями Методики оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ Раздела 8 Закупочной Документации "Руководство по экспертной оценке" (далее - Методика).
Пунктом 8.1 Методики предусмотрен перечень риск-факторов, одним из которых является "недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года". При этом подробный порядок оценки риск-факторов описан в разделе "В" Приложения 1 к Методике.
Пунктом 1 раздела "В" Приложения 1 к Методике предусмотрено, что при оценке используется информация, полученная от компаний Группы (сведения о ведении претензионной и/или претензионно-исковой работы). При оценке данного риск-фактора за него присваивается 0 баллов при однократном (и более) недобросовестном исполнении Контрагентом договорных обязательств перед компанией Группы.
Как установлено на заседании Комиссии, 31.07.2018 ООО "БГК" (является компанией Группы, дочерним обществом ПАО "Интер РАО") в адрес
ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" была направлена претензия по договору
N 12/102/011/00083/16 от 22.12.2016 в связи с неисполнением
ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" своих обязательств по данному договору. В связи с данным обстоятельством, в соответствии с пунктом 1 раздела "В" Приложения 1 к Методике, по риск-фактору "недобросовестное исполнение контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года" была присвоена оценка 0 баллов. Поскольку весовой коэффициент данного риск-фактора составляет 30 %, иных риск-факторов в отношении Заявителя не обнаружено, в соответствии с пунктом 9.7 Методики Заявителю по критерию "Деловая репутация" присвоена оценка 3,5 балла
(из 5 возможных), что и было зафиксировано в Приложении N 1 к протоколу
N 1341/ОКП-ППР от 11.10.2018.
Вместе с тем довод Заявителя относительно того, что по критерию "Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ" предложения других участников Закупки были оценены баллами выше возможного, также не соответствует действительности.
В соответствии с пунктом 4 Руководства по экспертной оценке Закупочной документации (далее также - Руководство), присвоение баллов осуществляется в соответствии с Приложением N 1 к Руководству. Приложением 1 Руководства предусмотрена шкала экспертной оценки, согласно которой максимальным является балл "5". Таким образом, балл, присвоенный Заявителю, по критерию "Соответствие объема и качества предлагаемых к оказанию услуг требованиям ТЗ" не является максимальным, соответственно предложения других участников не были оценены баллами выше возможных.
Вышеуказанные обстоятельства опровергают доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности присвоения баллов заявке Заявителя.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (ИНН: 2308129770)
на действия АО "Интер РАО - Электрогенерация" (ИНН: 7704784450,
ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.11.2018 N ИГ/55641/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 ноября 2018 г. N 1-00-2084/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018