Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 3-01/20-2018, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Независимая лаборатория Инвитро" (сокращенное наименование ООО "Инвитро"; ИНН 7710294238; ОГРН 1037739468381) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно по факту распространения на сайте www.invitro.ru рекламы о проведении акции: "не жди deadлайн", содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе"),
в отсутствии:
заявителя - ,
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Инвитро",
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступило заявление Б. (г. Пенза) по поводу распространения на сайте www.invitro.ru недостоверной рекламы о проведении акции "не жди deadлайн - с 11 по 17 октября включительно специальная цена -333* рубля".
Заявитель утверждает, что сведения, представленные в данной рекламе, являются недостоверными, так как 14.10.2018 в услуге по акции "не жди deadлайн" ей было отказано в связи с досрочным прекращением акции 13.10.2018. Акция проводилась медицинской лабораторией "Инвитро" по адресу: г. Пенза, ул. Кирова, 67.
Пензенским УФАС России определением от 19.10.2018 по факту распространения рекламы о проведении акции "не жди deadлайн" возбуждено дело N 3-01/20-2018 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе". К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО "Инвитро".
На заседании Комиссии заявитель Барзова Е.А. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
ООО "Инвитро" 14.11.2018 представило письменные пояснения и рекламу о проведении акции "не жди deadлайн", распространяемую на сайте www.invitro.ru.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующему выводу:
10.10.2018 на сайте www.invitro.ru распространялась информация следующего содержания: "НЕ ЖДИ DEADЛАЙН. Акция основана на реальных событиях. Акция действует: с 11.10.2018 по 13.10.2018. Пройди комплекс лабораторных исследований всего за 333 р. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста".
В соответствии со статьёй 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, распространяемая на сайте www.invitro.ru "НЕ ЖДИ DEADЛАЙН", содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.
Исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия Пензенского УФАС России установила, что объектом рекламирования, представленных в материалы дела, является акция "НЕ ЖДИ DEADЛАЙН", проводимая лабораторией "Инвитро".
На основании изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России приходит к выводу о том, что лицом, определившим объект рекламирования, а равно ее рекламодателем, является ООО "Инвитро".
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В силу положений части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе содержится информация о проведении акции "НЕ ЖДИ DEADЛАЙН. Акция действует: с 11.10.2018 по 13.10.2018".
Как следует из заявления в вышеуказанной рекламе дата 13 октября была зачеркнута и написано 17 октября. 14.10.2018 в услуге по акции "не жди deadлайн" ей было отказано в связи с досрочным прекращением акции 13.10.2018.
Из документов, представленных ООО "Инвитро" в ходе рассмотрения дела, следует, что 11 октября 2018 года Общество проводило акцию "не жди deadлайн" со сроком проведения с 11 октября 2018 года по 13 октября 2018 года. Информация о проведении акции была опубликована 10 октября 2018 года на сайте организатора акции invitro.ru путем размещения рекламного баннера, который обеспечивал переход на Интернет-страницу с правилами проведения акции при нажатии на данный баннер. Макеты рекламных баннеров были изготовлены организатором акции самостоятельно. 13 октября 2018 года акция была завершена в соответствии с заявленными сроками ее проведения. С 14 октября 2018 года услуга по выполнению набора лабораторных исследований со скидкой по акции не предоставлялась.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в п. 6.1 Правил проведения рекламной акции "Не жди deadлайн. Спецпроект: закажи набор лабораторных исследований для оценки основных биохимических показателей организма по специальным ценам и участвуй в розыгрыше фирменных худи и сертификатов на выполнение лабораторных исследований" указан срок проведения акции: с 11.10.2018 по 13.10.2018.
Представленный заявителем материалы нельзя идентифицировать с информацией об акциях, размещенной на сайте www.invitro.ru. Представленный текс статьи сделан не в виде скриншота, а в виде отдельного текста (отсутствует указание на принадлежность к сайту www.invitro.ru), на представленном скриншоте сайта отсутствует информация о проводимых ООО "Инвитро" акциях.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела наличие в действиях ООО "Инвитро" при распространении рекламы о проведении акции "Не жди deadлайн" нарушения законодательства о рекламе не подтвердилось.
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 3-01/20-2018, возбужденному в отношении ООО "Инвитро", прекратить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 16 ноября 2018 г. N 3-01/20-2018 (ключевые темы: акция - неопределенный круг лиц - лабораторные исследования - нарушение законодательства о рекламе - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2018