Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области \x{02c2}_\x{02c3} рассмотрев постановление прокурора Поныровского района Курской области, старшего советника юстиции \x{02c2}_\x{02c3} от 12 сентября 2018 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении контрактного управляющего, директора муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района Курской области (далее - МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района, заказчик) \x{02c2}_\x{02c3}, приложенные к нему материалы дела N07-05-115-18, в присутствии \x{02c2}_\x{02c3} в присутствии прокурора Поныровского района Курской области, старшего советника юстиции \x{02c2}_\x{02c3} в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области \x{02c2}_\x{02c3}
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
31.01.2018 заказчиком - МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района (адрес места нахождения: Курская обл., Поныровский р-н, рп Поныри, ул. Почтовая, 42) с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) - Обществом с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОСЕТИ П. ПОНЫРИ" (далее - ООО "ТЕПЛОСЕТИ П. ПОНЫРИ") на сумму 110 000 рублей 00 копеек был заключен договор N9 на отпуск тепловой энергии в горячей воде (реестровый номер контракта: 34618003107 18 000001) (далее - Договор) (номер извещения об осуществлении закупки: 0344300088718000002; идентификационный код закупки: 173462905030046320100100510514211244).
Согласно содержания Договора он заключен с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя) на основании п.8 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
В соответствии с п.8 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
При этом в ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п.1-3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Таким образом, учитывая установленный ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" срок для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчику надлежало разместить извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0344300088718000002 не позднее 25.01.2018 включительно, то есть не позднее чем за пять дней до 31.01.2018 - даты заключения Договора.
Вместе с тем, как следует из информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), датой и временем размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0344300088718000002, на основании которой заключен Договор, является "30.01.2018 12:48".
При таких обстоятельствах, разместив извещение об осуществлении закупки N0344300088718000002 в ЕИС 30.01.2018, а не позднее 25.01.2018 (включительно), заказчик нарушил требования ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N0344300088718000002, размещенное в ЕИС 30.01.2018 в 12 ч. 48 мин. подписано электронной подписью \x{02c2}_\x{02c3}.
Приказом отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту Администрации Поныровского района Курской области от 16.09.2015 N21 "О назначении на должность" \x{02c2}_\x{02c3} назначена на должность директора МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района с 16.09.2015.
Приказом отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту Администрации Поныровского района Курской области от 26.03.2016 N20 "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)" исполнение обязанностей контрактного управляющего возложены на контрактного управляющего возложены на директора МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района \x{02c2}_\x{02c3}
Согласно п.2.8 раздела 4 "Должностные обязанности" Должностной инструкции контрактного управляющего МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района, являющейся приложением к Приказу отдела культуры, по делам молодежи, ФК и спорту Администрации Поныровского района Курской области от 26.03.2016 N20, на контрактного управляющего возложены должностные обязанности по осуществлению подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ \x{02c2}_\x{02c3} является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением сроков более чем на один рабочий день должностное лицо заказчика - контрактный управляющий, директор МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района \x{02c2}_\x{02c3}, нарушила требования ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Поныровский р-н, рп Поныри, ул. Почтовая, 42.
Временем (датой) совершения административного правонарушения: 26.01.2018.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N07-05-115-18.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения \x{02c2}_\x{02c3} признала в полном объеме, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, она как должностное лицо заказчика не привлекалась.
Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
В связи с чем, \x{02c2}_\x{02c3} ходатайствовала о применении ст.2.9 КоАП РФ, об освобождении ее как должностного лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись санкцией - устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Ходатайство \x{02c2}_\x{02c3} не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Пленум ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, "хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений".
Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами административного дела, нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_", п.2.8 должностной инструкции контрактного управляющего МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района \x{02c2}_\x{02c3} совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
\x{02c2}_\x{02c3} как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых частью ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Нарушив требования ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" контрактный управляющий, директор МКУК "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района \x{02c2}_\x{02c3} совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Прокурор Поныровского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 12.09.2018 поддержал, настаивал на привлечении \x{02c2}_\x{02c3} к административной ответственности в виде штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Частью 1.3 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.32.5, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - контрактного управляющего, директора муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района Курской области \x{02c2}_\x{02c3} виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - контрактного управляющего, директора муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека" Поныровского района Курской области \x{02c2}_\x{02c3}, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38630151).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Курского УФАС России \x{02c2}_\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2018 г. N 07-05-115-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2018