Резолютивная часть решения объявлена: "19" июня 2018 года
Полный текст решения изготовлен: "29" июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
член Комиссии - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов
член Комиссии - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов
рассмотрев дело N 03-21/20-2018, возбужденное по признакам нарушения статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы в газете "PRO город Йошкар-Ола" в N13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО "Луазир" о проведении акции "Подарки маленьким путешественникам",
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете "PROгород Йошкар-Ола", в ходе проведения которого установлен факт размещения в N13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО "Луазир" о проведении акции "Подарки маленьким путешественникам", следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 26.03.2006 года N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (письмо ФАС России от 05 апреля 2007 года исх. N АЦ/4624).
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является акция "Подарки маленьким путешественникам", а также рекламное агентство "Tez tour".
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка) (Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977 "О разъяснении некоторых положений Федерального закона "О рекламе".
ООО "Луазир" указало, что положения, устанавливающего условия проведения акции "Подарки маленьким путешественникам" не разработано. В офисе общества имеется плакат, на котором подробно описаны условия проведения акции:
Агентство дарит один детский чемодан если в составе тура забронирован один ребенок в возрасте от 2 до 7 лет;
В акции участвуют туры только от компании ТЕЗ ТУР стоимостью от 120 000 рублей;
В акции НЕ участвуют туры с ценой "promo price";
Акционный чемодан можно приобрести отдельно от тура в агентстве по цене 3500 рублей.
Акция проводится уполномоченным агентством ТЕЗ ТУР в г. Йошкар-Ола ООО "Луазир".
Срок проведения мероприятия(акции) до 30 сентября 2018 года.
Количество подарков ограниченно - 200 штук.
Таким образом, условия стимулирующего мероприятия полностью отражают необходимость приобретения товаров(услуг)у ООО "Луазир".
Однако в распространенной рекламе не указаны сроки проведения акции "Подарки маленьким путешественникам", количество подарков и правила проведения акции. Следовательно, данная реклама нарушает статью 9 Закона о рекламе.
Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письменных пояснениях от 28.04.2018 вх. N3937 ООО "Луазир" сообщило, что распространение указанной рекламы осуществлено в рамках договора N 87 от 05.07.2010, заключенного между ООО "Луазир" (Заказчик) и ИП Карелиным Н.Ю.(Исполнитель).
Согласно данному договору исполнитель по заданию Заказчика возмездно выполняет работы и/или услуги по производству и/или размещению рекламных и/или информационных материалов в средстве массовой информации информационно-рекламном еженедельнике "Про Город Йошкар-Ола", распространяемом на территории Республики Марий Эл.
Таким образом, ООО "Луазир" является рекламодателем данной рекламы, рекламораспространителем является ИП Карелин Н.Ю.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения ООО "Луазир" нарушения законодательства о рекламе.
На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "Луазир".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "PRO город Йошкар-Ола" в N13 (240) от 31 марта 2018 года на странице 1 рекламы ООО "Луазир" о проведении акции "Подарки маленьким путешественникам" следующего содержания:
поскольку она не соответствует требованиям статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Луазир" (ИНН 1215103801, ОГРН 1051200085090) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 03-21/20-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018